Основная цель ее— обеспечить детям возможность развиваться в комфортной и поддерживающей среде, а родителям — получить необходимые знания и навыки для эффективного взаимодействия с детьми. На обслуживании по программе ранней помощи в 2025 году в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями находятся 19 детей.
📌В ходе занятии применяются следующие методики:
- Игровая терапия. Ведущий вид деятельности детей в этом возрасте-игра. Игровая терапия является основным методом в ранней помощи. Она позволяет детям выражать свои эмоции и развивать социальные навыки через игру. Специалисты используют игрушки, ролевые игры и арт- терапию для создания безопасной среды.
- «Сенсорной интеграции». Методика направлена на развитие сенсорных навыков у детей. Занятия включают в себя различные виды активности, которые помогают детям лучше воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира.
- Арт-терапия. Использование искусства как средства самовыражения способствует развитию творческих способностей и эмоционального интеллекта у детей.
- Когнитивно-поведенческая терапия. Этот подход используется для работы с эмоциональными и поведенческими проблемами. Он помогает детям осознать свои чувства и научиться справляться с ними.
Дети по-разному реагируют на занятия в рамках программы ранней помощи. Многие из них находят занятия интересными и увлекательными:
- Позитивное отношение: Многие дети с удовольствием приходят на занятия, поскольку они проходят в игровой форме. Это создает атмосферу радости и творчества.
- Социальные связи: Дети начинают формировать дружеские отношения со сверстниками, что положительно сказывается на их социализации.
- Развитие интересов: Занятия помогают детям выявить свои интересы и склонности, что способствует их дальнейшему развитию.
✏️Многие родители отмечают положительное влияние занятий на развитие их детей. Вот несколько отзывов:
• Люба, мама четырехлетнего Романа: «С момента начала занятий Роман стал более общительным и уверенным в себе. Игры с другими детьми помогли ему научиться делиться и взаимодействовать с окружающими».
• Ильзия, мама четырёхлетнего Ильшата: «Мы заметили значительные улучшения в эмоциональном состоянии нашего сына. Занятия помогли ему лучше понимать свои чувства и выражать их».
• Галина, бабушка шестилетнего Димы: «Дима всегда был замкнутым, но после нескольких месяцев занятий он стал более открытым и начал активно участвовать в играх с другими детьми».
✅Программа ранней помощи играет важную роль в жизни детей с особыми потребностями и их семей. Применяемые методики способствуют развитию различных навыков у детей, а положительные отзывы родителей подтверждают эффективность таких занятий. Создание поддерживающей и комфортной среды позволяет детям не только развиваться, но и наслаждаться процессом обучения, что является ключевым аспектом ранней помощи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев