Цели: Воспитание любви и уважения к лесу, животным и растениям. Формировать навыки понимания необходимости сохранения и приумножения нашего зеленого покрова.
Ход игры:
Вступление:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса- это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное»,- эти замечательные слова принадлежат А.П.Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Предлагаем вам блиц- игру , посвященную лесу.
1-й тур: «В лес по загадки».
Вопросы и задания:
1.Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол?
2.Каким словом одинаково названы сосновый лес и город России?
3.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями и город Белоруссии не родственники, а тезки. Назовите их.
4.В названии какого города России можно прочитать название большого лиственного дерева семейства ильмовых с прочной древесиной?
5.Какое дерево с широкими резными листьями, потеряв первую, согласную, букву, становится травянистым растением, из стеблей которого получают прядильное волокно? А ткани русских мастериц из этого волокна называли «северным шелком.»
6.Какое вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками носит такое же название, что и река в Липецкой области.
7.Березовый лес называется также, как и населенный пункт в Свердловской области. Как?
8.Каким словом одинаково названы небольшая певчая птица семейства дроздовых и населенный пункт на севере Казахстана?
9.В названии какого лишайника спрятаны ценности?
10.Название какого жалящего насекомого, живущего большими колониями, начинается с названия реки в Австрии?
2-й тур: «Зеленый океан»
Вопросы и задания:
1.Широколиственный лес (например, дубрава) характеризуется большим разнообразием древесно- кустарниковых и травянистых растений, чем ельник или сосняк. С чем это связано?
2.Из плодов какого лесного дерева можно испечь хлеб?
3.Из листьев каких растений можно попить лесного чайку?
4.Чем ценна древесина лиственницы?
5.Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?
6.Какое голосеменное растение называют «виноградом хвойных лесов»?
7.Что означает «плач» березы?
8.Почему у березы молодые листочки клейкие?
9.Из древесины какого дерева делают контрабасы?
10.Из какого дерева делали свои замечательные скрипки самые знаменитые мастера- Страдивари и Амати?
3-й этап: «Дары леса».
Вопросы и задания:
1.Соедините последовательно название портового города южно- американской республики Колумбии с приставкой и вы получите название лесного кустарника с белыми цветками и красными горькими ягодами.
2.В названии какого лесного кустарника со съедобными сизо- голубыми ягодами спрятались всем известные птицы?
3.К названию города Украины прибавьте только одну гласную и вы получите название кустарника семейства розоцветных со сладкими , обычно красными ягодами.
4.В названии какого кустарника с черными или красными ягодами спряталось женское имя?
5.Одинаково названы кустарник семейства розоцветных с собранными в кисти горьковатыми оранжево- красными плодами и пятнышко иного цвета на чем- нибудь. Как?
6.Какой плод деревьев со съедобным ядром в скорлупе, присоединив две буквы к своему названию, становится городом Украины?
7.В названии какого кустарника со съедобными кисловато- сладкими ягодами «протекает» река бассейна Северного моря?
4-й этап: «Растения- рекордсмены».
Вопросы и задания:
1.Самое теневыносливое хвойное дерево.
2.Самое распространенное широколиственное дерево в европейской части нашей страны.
3.Назовите самое «музыкальное» хвойное дерево.
4.Самый древний вид деревьев, сохранившихся на Земле.
5.Какие леса в мире самые распространенные, занимают самую большую территорию?
6.Назовите самую светолюбивую породу дерева средней полосы России.
7.Какое дерево самое распространенное в российских лесах?
8.У каких деревьев самый поздний листопад?
5-й этап: «Здоровье из леса».
Вопросы и задания:
1.Какие болезни лечит береза?
2.От каких болезней можно избавиться при помощи хвои?
3.Как используют кору ивы белой?
4.При каких заболеваниях применяют отвар и настой коры конского каштана?
5.Как используют в медицине кору калины?
6.При каких заболеваниях используют кору дуба?
7.Когда применяют препараты ландыша?
8.Как используют липовый цвет в медицине?
6-й этап: «Бюро погоды».
Вопросы и задания:
1.По какому травянистому лесному растению, имеющему маленькие белые цветочки в виде звездочек, можно легко предсказать дождь?
2.Что предвещает шум леса зимой?
3.Перед наступлением чего мыши зимой выходят из- под лесной подстилки на снег?
4.К какому лету течет много сока из берез?
5.К чему дуб начинает отбрасывать листву?
6.Какую осень предвещает позднее цветение рябины?
7.В ожидании чего клевер наклоняется к земле?
8.Какую зиму предвещает обилие ягод?
9.Какая будет весна, если по осени листья березы мначнут желтеть с макушки?
10.Осенью листья берез желтеют снизу. Какая весна будет?
11.Листья осины лежат на земле «к верху лицом».Какой будет зима?
12.Какой ожидается зима, если листья осины лежат нва земле «к верху изнанкой»?
Заканчиваем игру стихами:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Будьте здоровы и берегите природу, а она о нас позаботится!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев