Икона Иисуса Милосердного создавался в атмосфере Чуда Божия и переживаний св. Фаустины. Достойным писать картину был сочтён Евгений Казимировский, известный вильнюсский художник. Работая над образом под диктовку, живописец пожертвовал собственным художественным видением во имя точной передачи того, что
описывала св. Фаустина, которая приходила в его мастерскую не менее двух раз в неделю в течение полугода, чтобы уточнить детали, показать ошибки. Она старалась верно, в соответствии с волей Господа Бога, воспроизвести образ Иисуса Милосердного, такого, каким он предстал перед ней.В создании картины активно
участвовал также ксендз Сопочко - меценат полотна, который по просьбе художника позировал ему одетый в альбу. Время совместной работы позволило более тщательно и глубоко постичь содержание образа. Спорные вопросы разрешались самим Господом (Дневник 299; 326; 327; 344). Убедительным примером тому является разговор св. Фаустины с Господом на тему нарисованного образа:
“Я сказала Господу: Кто Тебя напишет таким прекрасным, каким Ты есть? - Тогда я услышала такие слова: Не в прелести красок или кисти заключается величие этого образа, а в Моей благодати” (Дневник, 313).Этот разговор представляет
откровение человека, который в своих мистических переживаниях видел красоту воскресшего Спасителя. Господь часто появлялся перед св. Фаустиной в таком виде, как он изображен на картине (Дн. 500, 851; 1046; 1565 ), а также многократно требовал, чтобы написанный образ стал доступным для его почитания широким кругам верующих. Это свидетельствует о том, что Господь одобрил изображение, представленное на картине, освящая его своим живым присутствием. Благодаря усилиям ксендза
M.Сопочко, 26-28 апреля 1935 года во время завершения Юбилея Искупления Мира, изображение Милосердного Спасителя, представленное в окне часовни Остробрамской в Вильнюсе, впервые было почитаемо большим количеством верующих, молящихся перед ним. “Когда был выставлен этот образ, я увидела живое движение руки Иисуса Христа, который совершил большое крестное знамение. В этот же день вечером (…) увидела, как этот образ шествовал над городом, покрытым сеткой и сетями. Пройдя над городом, Иисус разорвал все сети… (Дневник, 416).Это торжество
совпало с первым воскресеньем после Пасхи, так, как этого требовал
Иисус Христос. В нём принимала участие св. Фаустина , а с проповедью о Божием Милосердии выступил ксёндз M. Сопочко.
“Когда он начал говорить о великом Господнем Милосердии,образ приобрёл живые черты, а лучи проникали в сердца собравшихся людей, однако не в одинаковой мере (Дневник 417). “Когда богослужение закончилось, и священник взял Святые Дары, чтобы начать благословение, я увидела Иисуса Христа таким, каким он представлен на этом образе. Господь дал благословение, и на целый свет распространились лучи (Дневник 420).Торжества в Острой Браме стали публичным проявлением силы Божьего Милосердия, а для св. Фаустины - знаком и исполнением ранее обещанной милости для всех людей.
Икона Иисуса Милосердного создавался в
атмосфере Чуда Божия и переживаний св. Фаустины. Достойным писать картину был сочтён Евгений Казимировский, известный вильнюсский художник. Работая над образом под диктовку, живописец пожертвовал собственным художественным видением во имя точной передачи того, что писывала св. Фаустина, которая приходила в его мастерскую не менее двух раз в неделю в течение полугода, чтобы уточнить детали, показать ошибки. Она старалась верно, в соответствии с волей Господа Бога, воспроизвести образ Иисуса Милосердного, такого, каким он предстал перед ней.
В создании картины активно участвовал также ксендз Сопочко - меценат полотна, который по просьбе художника позировал ему одетый в альбу. Время совместной работы позволило более тщательно и глубоко постичь содержание образа. Спорные
вопросы разрешались самим Господом (Дневник 299; 326; 327; 344).
Убедительным примером тому является разговор св. Фаустины с Господом на тему нарисованного образа:
“Я сказала Господу: Кто Тебя напишет таким прекрасным, каким Ты есть? - Тогда я услышала такие слова: Не в прелести красок или кисти заключается величие этого образа, а в Моей благодати” (Дневник, 313). Этот разговор представляет откровение человека, который в своих мистических переживаниях видел
красоту воскресшего Спасителя. Господь часто появлялся перед
св. Фаустиной в таком виде, как он изображен на картине (Дн. 500, 851; 1046; 1565 ), а также многократно требовал, чтобы написанный образ стал доступным для его почитания широким кругам верующих. Это
свидетельствует о том, что Господь одобрил изображение, представленное на картине, освящая его своим живым присутствием. Благодаря усилиям ксендза M.Сопочко, 26-28 апреля 1935 года во время завершения Юбилея Искупления Мира, изображение Милосердного Спасителя, представленное в окне
часовни Остробрамской в Вильнюсе, впервые было почитаемо большим количеством верующих, молящихся перед ним. “Когда был выставлен этот образ, я увидела живое движение руки Иисуса Христа, который совершил большое крестное знамение. В этот же день вечером (…) увидела, как образ шествовал над городом, покрытым сеткой и сетями. Пройдя над городом, Иисус разорвал все сети… (Дневник, 416).
Это торжество совпало с первым воскресеньем после Пасхи, так, как этого требовал Иисус Христос. В нём принимала участие св. Фаустина , а с проповедью о Божием Милосердии выступил ксёндз M. Сопочко.
“Когда он начал говорить о великом Господнем Милосердии, образ приобрёл живые черты, а лучи проникали в сердца собравшихся людей, однако не в одинаковой мере (Дневник 417).
“Когда богослужение закончилось, и священник взял Святые Дары, чтобы начать благословение, я увидела Иисуса Христа таким, каким он представлен на этом образе. Господь дал благословение, и на целый свет распространились лучи (Дневник 420).
Торжества в Острой Браме стали публичным проявлением силы Божьего Милосердия, а для св. Фаустины - знаком и исполнением ранее обещанной милости для всех людей.
Комментарии 3