Что такое анартхи? Анартхи, от которых мы должны очиститься, – что это такое?
Правильно кто-то сказал: это привычки. Это привычки и качества, которые сформировались у нас или которые мы приобрели за время существования в материальном мире, необходимые нам для того, чтобы мы могли существовать в материальном мире. Поэтому от них так трудно избавиться.
Вожделение нужно человеку в материальном мире? Куда я без вожделения?
Кому я нужен буду без вожделения? Я же никому не нужен буду без вожделения! Кто меня полюбит без вожделения?! Гнев – полезная вещь в материальном мире? Можно прожить в материальном мире без гнева? Гнев – это сила, которая любые препятствия может преодолеть. Мне же нужно добиться чего-то. Зависть нужна в материальном мире? Нельзя без зависти жить в материальном мире! Как можно жить? Не интересно жить без зависти в материальном мире! Гнев, иллюзия... Гордость – хорошая вещь? Полезная? Это все в высшей степени полезные вещи, это важные, полезные вещи! Потому что здесь они являются артхой, это наши ценности в материальном мире. Гнев – это ценность, иллюзия, гордыня, зависть, жадность...
Жадность – это не ценность, что ли? Как без жадности можно тут существовать?
Но когда мы становимся на путь бхакти, и путь бхакти значит, что мы поворачиваемся на 180 градусов, мы полностью разворачиваемся, мы пытаемся по-другому жить, строить свою жизнь в соответствии с другими ценностями, потому что мы хотим оказаться в другом состоянии сознания. Состояние сознания, которое есть дух, в котором Кришна будет разговаривать с нами, и в этом состоянии сознания ценности другие.
Ценностью для нас является что? Любовь, смирение, терпение, доброта.
И в материальном мире это тоже ценности, безусловно, люди ценят эти вещи, но одновременно с этим они ценят анартхи, и так как мы ценим анартхи, то, когда нам приходится расставаться с ними, что мы делаем? Мы кричим: не отдам! Потому что мы думаем, что это артха, что это нечто нужное нам, что мы без этого не проживем, мы не хотим. Что мы прежде всего должны понять, когда приступаем к анартха-нивритти, так это то, что мы не хотим расставаться со своими анартхами, что врите, не врите, но с анартхами я не расстанусь, они мне нужны! Что даже в обществе преданных я не смогу без них прожить, потому что же иначе как?! Это же защитный механизмы наш. Анартхи – это нечто, что мы приобрели, это полезные вещи, которые мы приобрели,
чтобы жить здесь, в материальном мире, и чтобы реализовывать свою программу на наслаждение
в материальном мире.
Но если мы хотим реализовать другую программу, более высокую программу, то от них надо избавиться
И поэтому, именно поэтому, потому что это анартхи, которые возникли в результате моего существования в материальном мире,
Вишванатха Чакраварти Тхакур классифицирует их по какому признаку, по чему? - По происхождению, по тому, откуда они у нас появились, по корню. По тому, насколько легко будет вырвать эти анартхи. У нас есть глубокий корень, мы держимся за все это, мы не хотим с этим расставаться, и очень важный принцип классификации, который он дает, – по тому, насколько легко от них избавиться.
Он говорит, что есть четыре вида анартх по происхождению, по источнику:
1. Первые анартхи – это анартхи, которые появляются в результате греховной деятельности. 2. Другие анартхи появляются в результате благочестивой деятельности. 3. Есть анартхи, которые появляются в результате практики бхакти. 4. И есть анартхи, которые появляются в результате апарадх.
И самые глубокие корни в нашем сердце пускают какие анартхи? Апарадхи, да.
Первые два типа анартх очень глубокие корни пускают, но не такие глубокие. И вот тут нам нужно как следует подумать над этим: почему именно апарадха, от нее труднее всего избавиться?
Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что есть пять степеней уничтожения анартх. Он говорит, что сначала анартхи частично уничтожаются: какая-то одна, две, три. Потом они уничтожаются массировано – это вторая степень. Третья степень: они уничтожаются почти полностью. Четвертая степень: они уничтожаются полностью, и пятая степень: они уничтожаются абсолютно.
Он дает эти пять степеней уничтожения, и он объясняет, что анартхи, которые возникают в результате апарадх, на уровне бхаджана-крии, когда мы начинаем заниматься служением, уничтожаются только частично. На уровне ништхи они уничтожаются массировано, то есть где-то 75 % процентов их ушло, 25 % осталось. На уровне бхавы, когда человек достиг предварительной ступени любви, они уничтожаются почти полностью. На уровне премы они уничтожаются полностью.
Абсолютно они уничтожаются только тогда, когда человек возвращается в духовный мир.
Это самый глубокий корень, самая глубокая вещь: когда человек совершает оскорбление в процессе практики повторения Святого Имени или духовной практики – и помимо повторения есть шраванам, киртанам, вишнох смаранам и так далее, – последствия могут быть самые печальные, потому что даже на уровне бхавы у человека остается возможность совершить апарадху.
Рупа Госвами говорит, что, даже когда человек достиг уровня бхавы, то есть он уже служит Кришне и у него есть любовь, даже тут тенденция совершать апарадхи еще остается.
Архивы Май 2025 Апрель 2025 Март 2025 Февраль 2025 Январь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Ма...
Анартха — это бесполезное, никчёмное, бессмысленное, ненужное и бесцельное. То, что приносит проблемы в жизнь человека. 1
Также анартхами называют ненужные материальные желания, которые загрязняют сознание (гордость, ненависть, зависть, вожделение, жадность, гнев и другие). Ещё это препятствие, которое не даёт возможность прогрессировать и достигать успеха, негативный стереотип поведения, который тормозит человека в его духовном развитии. 1
В преданном служении анартхами называют вещи, которые отдаляют человека от сознания Бога.
Процесс Анартха-Ниврити - уменьшение числа нежелательных привычек. 4 вида Анартх и как их преодолеть
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев