ДОРОГИ КАРГАТА. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Три дня назад в группе затронули тему состояния дорог Каргата и систему осушения. Чувствуется,что вопрос серьезный, потребует изучения, поэтому в последующем под рубрикой "Дороги Каргата" продолжим тему.
Материал для сегодняшней публикации подсказал обмен в комментариях с Сергеем Дьячком, старожилом Каргата и специалистом с инженерным образованием, поэтому его мнение по проблеме значимое.
Полагаю,что изучение и обсуждение хозяйственных вопросов простыми каргатцами является полезным.
Пример - строительство мусорного полигона. Именно жителями было обнаружено,что проект,за который было уплачено 8 млн. является несостоятельным, без перспектив пройти экологическую экспертизу. Если бы специалисты администрации района в 2021 году прислушались к жителям, не было бы потеряно 4 года, полигон был бы уже построен на другом, подходящем месте.
Поэтому изучаем тему дорог,осушения города в группе "Каргат Факты", с надеждой,что это будет полезно при принятии решений органами местного самоуправления района и города.
Теперь к сути обмена мнениями с С.Дьячком. Он считает,что решением проблемы дорог являлось бы их отсыпка на более высокие отметки, применение дорожных плит - значительно дорогой вариант, а осушение - "утопия в наше время".
Почему - утопия? Надеемся,Сергей дополнительно пояснит.
Итак,имеем на вводе три варианта: плиты, осушение, более высокие отметки поверхности дорог.
Куда пойти Каргату при выборе решения? Вот здесь должна начаться работа экономистов администраций.
Они должны,исходя из поставленной цели,в первую очередь - срока достижения результата и затрат на него, предложить оптимальный вариант.
Мое мнение - расчет должен осуществляться на значительный будущий период. Даже учитывая,что каргатцы привыкли к нынешнему состоянию дорог,и увеличение срока решения проблемы не критично. Как бы странным такой подход не показался.
Можно быстро решить проблему, кинув на 2-3 года новый слой асфальта,но спустя короткое время опять затратить деньги.
Либо понести затраты на плиты, осушение или поднятие полотна дороги, но получить денежную выгоду в более длительном периоде.
Такой подход,кстати, применялся в 2008 году, при выполнении 1 этапа осушения(прокладка бетонных лотков), при затратах 33 млн.руб. Долгосрочный просчитываемый эффект должен был составлять 250 млн. Эти цифры озвучивались официально. Но из-за традиционного воровства бюджета, низкое качество исполнения похоронило ожидаемый эффект. Если бы система осушения части Каргата заработала, сегодня бы не кидали очередную порцию асфальта на дороги.
Вот из таких обстоятельств должны исходить экономисты. Все три варианта считаются.
Мне видится,что качественное осушение будет иметь более значимые последствия: меньше затрат на ремонт дорог, меньше ущерба для домовладений, фундаментов домов каргатцев,лучшее состояние огородов,да и комаров видимо станет меньше.
С. Дьячек, как старожил, напомнил про часть магистральных канав Каргата,которые перестали работать. В частности он говорит о водоспуске с низких отметок от ул.Комсомольской. На карте это место отмечено жёлтым кружком:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев