исчерпаны, конструкторская группа Автомобильного завода имени Ленинского
комсомола вела разработку специального двигателя.
Была
спроектирована новая головка с двумя распределительными валами, вместо
одного, как на серийном моторе. Она позволяла получить более выгодную
форму камеры сгорания и газовых каналов, уменьшить вес, а значит снизить
инерционные нагрузки деталей клапанного механизма.
Два
взаимозаменяемых распределительных вала размещены в головке над рядами
впускных и выпускных клапанов. Угол развала клапанов был увеличен с 52°
до 63°. Это помогало увеличить продувку цилиндров свежей смесью в момент
перекрытия клапанов.
Двухвальная система позволила избавиться от
коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель, имеющий форму
перевернутого стаканчика. Зазоры в клапанном механизме регулируются
подбором разных по высоте наконечников.
Оба распределительных
вала приводятся двухрядной двухступенчатой цепной передачей. Каждая из
двух цепей снабжена натяжным устройством. Устройство, называемое
нониусом, позволяет повернуть один вал относительно другого на небольшой
угол. Нониус даёт возможность достаточно точно подобрать наивыгоднейшее
сочетание фаз газораспределителя и необходим при доводке для разных
случаев форсировки в зависимости карбюратора
Поскольку
"двухвальный вариант" работает с большим тепловыми нагрузками, было
изменено взаимное расположение свечи, газовых каналов, камеры сгорания.
Каналы спрямлены, чтобы улучшить наполнение цилиндров смесью, а стенки
выпускного канала и "кармана" для свечи разделены и хорошо отмываются
водой.
Такой двигатель впервые прошёл проверку на гоночном
Москвич–Г5 в 1969 году. Он показал весьма обнадеживающие результаты.
Проводились и дальнейшие работы по исследованию возможностей его
форсировки. Были опробованы валы с более широкими фазами
газораспределения, увеличены впускные клапаны, более высокая степень
сжатия (9,8 вместо 9,2) и поршни большего диаметра (для объемов 1600 и
1700 куб. см)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев