Если вы доливаете литр масла каждые 1–2 тысячи км — это повод бить тревогу. Разбираемся, почему возникает проблема и как ее решить.
📝 Как диагностировать проблему?
Шаг 1. Проверьте герметичность двигателя
- Осмотрите двигатель и поддон на наличие подтеков масла
- Проверьте состояние прокладок и сальников
Шаг 2. Тест на синий дым
- Запустите холодный двигатель: сизый дым при старте указывает на износ маслосъемных колпачков
- Резко нажмите на газ: синий дым под нагрузкой — признак износа поршневых колец или цилиндров
Шаг 3. Замер компрессии
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах говорит о проблемах с кольцами или цилиндрами
Шаг 4. Проверка системы PCV
Снимите клапан вентиляции картера: если он закоксован или не «продувается» — замените его
✅ Профилактика масложора
- Меняйте масло вовремя (каждые 7–10 тыс. км для минералки, 10–15 тыс. км для синтетики)
- Не перегревайте двигатель.
- Используйте качественное масло с допусками производителя
- Прогревайте мотор перед поездками в холодное время года
«Масложор» — не приговор, но игнорировать его нельзя. Если расход масла превышает норму, начинайте с диагностики. Чем раньше устраните причину, тем дешевле обойдется ремонт🚗
Держите уровень масла под контролем, и ваш двигатель скажет вам «спасибо»!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев