Предыдущая публикация
وقد رأيت من الولاة من يهدم بمكة ما يبنى فيها فلم أر الفقهاء يعيبون ذلك
«Я видел как некоторые правители разрушали в Мекке, то, что было возведено над могилами и не видел, чтоб учёные порицали это».
"аль-Умм" 1/316.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
"Мы были вместе с Фадалей бин Убайдом в землях Рима (т.е. Византии), у Родоса, когда один из наших спутников усоп. Тогда Фадаля бин Убайд повелел похоронить его и сравнять (могилу с землёй), а затем он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал сравнивать их (могилы) с землёй»" (Муслим, 968).
Недаром же имам Муслим назвал одну из глав своего сборника «Сахих»: «О повелении сравнивать могилу с землёй полностью», не сделав никаких исключений. А в следующей главе «Об покрытии могилы гипсом и сооружении здания на могиле» он привёл хадис от Джабира:
«Посланник Аллаха воспретил покрывать могилу гипсом, сидеть на ней и строить на ней» (Муслим, 970).
Далее, Абдулла бин Шурахбиль бин Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:
"Однажды Усман приказал сравнять могилы. После чего сравняли все могилы, кроме могилы Умм Амр бинт Усман. Увидев эту могилу, Усман спросил: «Что это за могила?» Ему ответ...ЕщёСумама бин Шуффай передал:
"Мы были вместе с Фадалей бин Убайдом в землях Рима (т.е. Византии), у Родоса, когда один из наших спутников усоп. Тогда Фадаля бин Убайд повелел похоронить его и сравнять (могилу с землёй), а затем он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал сравнивать их (могилы) с землёй»" (Муслим, 968).
Недаром же имам Муслим назвал одну из глав своего сборника «Сахих»: «О повелении сравнивать могилу с землёй полностью», не сделав никаких исключений. А в следующей главе «Об покрытии могилы гипсом и сооружении здания на могиле» он привёл хадис от Джабира:
«Посланник Аллаха воспретил покрывать могилу гипсом, сидеть на ней и строить на ней» (Муслим, 970).
Далее, Абдулла бин Шурахбиль бин Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:
"Однажды Усман приказал сравнять могилы. После чего сравняли все могилы, кроме могилы Умм Амр бинт Усман. Увидев эту могилу, Усман спросил: «Что это за могила?» Ему ответили: «Эта могила Умм Амр». Затем он велел сравнять и эту могилу, после чего её сравняли" (Ибн Аби Шайба).
Мауля (вольноотпущенник) Ибн Аббаса передал:
"Сказал мне Ибн Аббас: «Если увидишь людей, которые хоронят покойного и вносят (в могилу) то, что не имеет отношения к могилам мусульман, то сравняй эту могилу с могилой (соседних) мусульман»" (Ибн Аби Шайба).
Халиф Му’авия (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, выравнивание могил является Сунной (обычаем Пророка). А возвышают их иудеи и христиане, поэтому не уподобляйтесь им» (ат-Табарани и Ибн Аби Шайба).
Договор Умара стал считаться одним из важнейших документов в истории Иерусалима и Палестины.
Ниже приводится текст этого договора:
«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного,
Это гарантия безопасности раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, жителям Иерусалима.
Гарантия безопасности им самим, их имуществу, их храмам и крестам, больным, исцелившимся и остальным людям… Их храмы не будут заняты и не будут разрушены, и не будет отнято ничего ни из их владений, ни из крестов, ни из имущества (храмов), христиан не станут презирать за их религию, и ни одному из них не будет причинен вред, и ни один из иудеев не будет жить с ними в Иерусалиме.
Жителям Иерусалима надлежит платить джизью (налог) подобно тому, как её выпла...ЕщёВа алейкум ассалям.Когда мусульмане в 638 году завоевали Иерусалим, халиф Умар ибн аль-Хаттаб заключил с его жителями договор, в котором гарантировал безопасность их храмов и имущества и выдвинул условие, чтобы ни один из иудеев не жил с ними в этом городе.
Договор Умара стал считаться одним из важнейших документов в истории Иерусалима и Палестины.
Ниже приводится текст этого договора:
«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного,
Это гарантия безопасности раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, жителям Иерусалима.
Гарантия безопасности им самим, их имуществу, их храмам и крестам, больным, исцелившимся и остальным людям… Их храмы не будут заняты и не будут разрушены, и не будет отнято ничего ни из их владений, ни из крестов, ни из имущества (храмов), христиан не станут презирать за их религию, и ни одному из них не будет причинен вред, и ни один из иудеев не будет жить с ними в Иерусалиме.
Жителям Иерусалима надлежит платить джизью (налог) подобно тому, как её выплачивают жители других городов. Они должны изгнать из города византийцев и воров. Изгнанному из их числа гарантируется сохранность жизни и имущества, пока он не достигнет безопасного места. А если кто-либо из них останется, то ему надлежит платить джизью, подобно остальным жителям Иерусалима. И если кто-либо из жителей Иерусалима пожелает отправиться со своим имуществом вслед за византийцами, оставив свои церкви и кресты, то ему гарантируется сохранность жизни, церквей и крестов, пока он не достигнет безопасного места. А тому из них, кто останется, надлежит платить джизью, подобно прочим жителям Иерусалима. Кто пожелает, уйдет вместе с византийцами. А кто пожелает, вернется к своей семье, и с него ничего не будет взято, пока он не соберет свой урожай. ЧИТАЛ ЧТО ЕСТЬ РАЗНЫЕ ВЕРСИИ ДОГОВОРА
И на том, что содержится в этом договоре с выплачивающими джизью, — обещание Аллаха, покровительство Его посланника, халифов и верующих.
Записано и представлено в 15-й год хиджры.
В этом свидетельствуют: Халид ибн аль-Валид, ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, ‘Амр ибн аль-‘Ас и Му‘авия ибн Абу Суфьян».