«Белгородская правда» продолжает серию материалов о предметах, вызывающих ностальгию у тех, кто застал СССР.
«Уродцы, убожество, советское старьё», – говорят одни. А я, когда вижу старый полированный сервант, представляю, как пела душа у его обладателя, когда он аккуратненько, чтобы не поцарапать, заносил новый предмет интерьера в дом. Полководческим взглядом окидывал хрущёвку, примеряясь, куда бы лучше поставить. И, наконец, пристроив и вспотев, мог почувствовать себя генералиссимусом: «Это ж надо, такое дело провернул!»
Ленин в простыне
В быт советских граждан жутко тогда модная полировка на ножках вошла в 1960-х годах, нагло и шустро заняв место добротных, но старорежимных купеческих буфетов. Такую мебель ещё можно найти в домах у наших бабушек. Это поразительно, но ничего с ней не делается, полировку хоть зубами грызи. Сделанное в СССР неубиваемо!
Дизайн сервантов был одинаковый и простецкий. Ящик с тремя дверцами внизу, сверху открытая парадная витрина с полкой за стеклом. Рядом ящик за дверкой вроде бара. Ровная гладкая поверхность без финтифлюшек, как у буфета, щедро залитая лаком. Мебель предназначалась для хранения посуды, сувениров, ну и, конечно, для украшения квартиры.
В нижней части серванта хранились книги, фотоальбомы, в зажиточных домах – подарочные наборы столовых приборов, добротные скатерти, салфетки для особых случаев. Запасливые хозяйки складывали сюда белые отрезы хлопчатобумажной ткани для пошива постельного белья. В складках белья нередко прятали «красненькую» – купюру достоинством 10 рублей с изображением Ленина – вождя революции, отложенную на новые сапоги или пальто. А кто‑то хранил здесь посуду, мёд, конфеты для внуков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев