1.Музыка ближе всего к природе
В изобразительном искусстве есть такое направление, которое оказало большое влияние на музыку, - это импрессионизм ( от французского слова impression - впечатление). Художники, работая на открытом воздухе, старались отразить в своих картинах мимолётные впечатления от реально существующего мира, добиваясь ощущения растворённости предметов в сверкающем солнечном свете, вибрации воздуха. Всё это порождало светлую трепетную живопись. Основателем этого направления является французский художник Клод Моне.
Рассмотри его картину "Впечатление. Восход солнца".
Ты обратил внимание, что центром композиции является оранжевый круг солнца, и солнце поднимается из утренней мглы - навстречу зрителю. Оно окрашивает небо и воду в тёплый розовато-жёлтый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск - оранжево-красная дорожка. Художник изображает лодки - тёмными силуэтами на воде; краны, линия берега, суда - всё словно в призрачной дымке; всё окутано влажным туманом.
Именно это произведение послужило основанием для критиков назвать импрессионистами группу художников. чьи картины впервые были представлены на выставке в 1874 году в Париже.
Основоположник импрессионизма в музыке - французский композитор Клод Дебюсси (1862-1918).
Его музыка часто основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. Влияние живописи на композитора было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал названия, связанные с изобразительным искусством: "Эстампы", "Эскизы" и другие. Но понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К.Дебюсси от русского композитора Н.Римского-Корсакова (1844-1908).
Черты импрессионизма в музыке: передача тонких настроений, психологических нюансов, интерес к тембровой и гармонической красочности в миниатюрных формах - романсе, фортепианной или оркестровой пьесе в свободной форме изложения, стремление к пейзажной программности.
Выполни задание:
Послушай и сравни между собой два музыкальных фрагмента: "Океан - море синее" (вступление к опере "Садко")Римского-Корсакова.Слушать Здесь и "Диалог ветра с морем" из оркестровой сюиты (симфонических эскизов) "Море" К.Дебюсси Слушать ЗДЕСЬ. Обрати внимание, как композиторы рисуют море в разных состояниях: из неподвижной, застывшей картины спокойного моря в начале части разворачивается картина бури.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев