👉Несчастный случай со смертельным исходом, произошедший
в Псковском филиале ПАО «МРСК Северо-Запада». Дата происшествия: 27 июня 2021г. Место несчастного случая: пролёт опор № 29-30 ВЛ-35 кВ Борковская-1, Псковская область.
👉Описание несчастного случая: После 08:30 мастер службы воздушных линий ПО «Южные ЭС» (далее – СВЛ) получил от начальника СВЛ задание на осмотр ВЛ-35 кВ Борковская-1 (далее – ВЛ-35 кВ). Мастером СВЛ выдано распоряжение № 63 бригаде: производителю работ - мастеру СВЛ с членами бригады – электромонтёру СВЛ, электромонтёру СВЛ с совмещением профессии тракториста, водителю – гусеничного транспортного снегоболотохода (далее – водитель ГТС) и 2 мастерам СВЛ. При работе по распоряжению № 63 поручено: «ВЛ-35 кВ, АВР обход, осмотр оп. № 55-109, 1-55». Выдающий распоряжение мастер СВЛ считал ВЛ-35 кВ отключённой. При выдаче разрешения на допуск
к работе в 09:21 диспетчером оперативно-диспетчерской службы (далее – ОДС) ПО «Южные ЭС» мастеру указано, что линия ВЛ-35 кВ отключена, необходимо её считать находящейся под напряжением. Перед выполнением работ бригаде проведены целевые инструктажи в соответствии с действующими требованиями. При проведении инструктажа всем ответственным работникам доведено о том, что линию необходимо считать находящейся под напряжением, о недопустимости расширения объёма работ и запрете приближения к месту возможного замыкания на землю ближе 8 м. При проведении обратного опроса члены бригады подтвердили, что считают линию находящейся под напряжением, а также о том, что не допускается приближаться к месту возможного замыкания на землю.
👉После допуска к работе в 09:24 бригада СВЛ разделилась для осмотра ВЛ-35кВ: мастер и 2 электромонтёра двигались на ГТС от опоры № 55 в сторону опоры № 25. Часть работников (2 мастера) на бригадном автомобиле направились к опоре № 25 для встречи бригады. Мастер с начальником СВЛ на другом бригадном автомобиле направились к опоре № 1 для осмотра залесённого участка оп. № 1-7 в бинокль с автомобильной дороги.
👉В 09:27 диспетчером ОДС ПО «Южные ЭС» дана команда ДЭМ ПС-114 на изменение технологического режима ВЛ-35 кВ. В 09:59 (согласно данным телесигнализации) ВЛ-35 кВ включена, на линии «Земля» ф. С-10 кВ, ф. А, В-40 кВ. Линия оставлена в работе в режиме однофазного замыкания на землю. Информация о включении ВЛ-35 кВ не доведена до бригады СВЛ. Согласно данным программы «Wialon», в 10:35 ГТС бригады СВЛ остановилась в пролёте опор № 29-30. Бригадой выявлено падение дерева на провода ВЛ-35 кВ в пролёте опор № 29-30.
👉Производитель работ поручил члену бригады проверить возможность проезда через затопленную канаву около опоры № 29, а сам направился к опоре № 30 для фотофиксации диспетчерских наименований опоры ВЛ в месте технологического нарушения. Другому члену бригады было дано указание оставаться в ГТС. Предположительно, во время отсутствия членов бригады, считая линию отключённой, электромонтёр самостоятельно с применением бензопилы приступил к снятию дерева с провода ВЛ-35 кВ и приблизительно в 10:39 был поражён электрическим током. Электромонтёром при выходе из ГТС защитная каска с установленным в ней сигнализатором напряжения не применялась (оставлена в ГТС).
👉Примерно в 10:38 производитель работ услышал звук работающей бензопилы и направился к месту падения дерева. Одновременно к месту падения дерева направился член бригады. Увидев дым с места происшествия и лежащего электромонтёра СВЛ, закричал остальным членам бригады о запрете приближения к месту замыкания. В 10:41 мастер связался с диспетчером ОДС ПО «Южные ЭС» с сообщением о произошедшем несчастном случае
и необходимости отключения ВЛ-35 кВ. После отключения и заземления в 10:43 (время по регистратору оперативных переговоров) ВЛ-35 кВ и в течение 10 минут работниками проводились реанимационные мероприятия электромонтёру. Прибывшая на место бригада скорой помощи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев