Сидя как-то за компьютером и "прогуливаясь" по необъятным просторам интернета наткнулся на ролик, ( https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=RiKIBp0_wp0 ) рассказывающий о том, какие автомасла продаются в Японии в автомагазине.
Стало интересно "а как у них там, за бугром", - посмотрел. Познавательно, но особенно заинтересовала - заинтриговала фраза о том, что в Японии меняют масло в автомобиле примерно каждые 5000 км.
- Ну ничего себе. И это на японских-то автомобилях, которые славятся своим качеством? А почему так? Что, масло у них настолько дерьмовое (наши-то машины на любом масле вон спокойно по 10 000 км "ходят")? Или причина в другом?
В моей машине (Kia Ceed) по регламенту замена масла должна быть каждые 15 000 км. Но, после того, как проехал на ней 150 000 сам для себя, еще раньше решил, что "ну их нафиг, эти регламенты, буду менять масло каждые 10 000 км. Исходя из того, что "кашу маслом не испортишь".
Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Вопросами выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался наверняка каждый автолюбитель.
Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей – знакомых – а какое автомасло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.
Идем дальше – Интернет.
А тут как раз подошло время замены масла.
Залез в интернет, решил еще раз убедиться в правильности своих выводов относительно сроков замены масла, а заодно и глянуть, может какое другое масло стоит попробовать.
По умолчанию, все дилеры KIA льют Shell Helix Ultra 5w30.
И чем больше я узнавал, тем больше у меня волосы вставали дыбом...
Для начала, скажем так, очень удивился рассказу одного из сотрудников ОД (официального Дилера) KIA о том, что "Когда к нам приехали «сервисные» Боссы – Корейцы, то у них глазёнки расширились и полезли на лоб, после увиденной бочки Shell Helix Ultra 5w-40. Но им по быстрому показали сервисную книгу, после чего, все корейцы замолчали, -«Ааа, ну если есть в сервиске (в допуске), то тогда ладно, тогда ладно. » - вот так вот! Они, по-моему, они остались в ах… (извините, нет слов!)" - ссылку прилагаю - http://kia-time.ru/page/kia-ceed-kakoe-maslo-lit .
Вот те на...
Так у нас же любое масло марки Shell котируется чуть ли не на уровне Premium. Вот это поворот...
Дальше постараюсь покороче...
Перелопатив кучу информации (форумы, таблицы, допуски-стандарты) решил остановиться на масле Idemitsu 5w-30.
Для пущей важности залез и на Яндекс Маркет и был удивлен, что, если ввести все требуемые параметры, то по потребительскому рейтингу эти масла (Idemitsu) имеют высший балл.
Подсказали мне тут один адресок, на Алма-атинской, завтра поеду брать.
................................................................
С маслом разобрались, теперь, что с пробегом (через сколько менять)?Дальше - интереснее...
На одном из форумов попалось -
"Двигатель - убийца масла, как бережливый хозяин менял бы через 5000 км в нем масло. Как эксплуататор, но без ущерба 7.5 тыс км."
Ого, где-то мне уже попадались эти цифры (5000 км). Вспомнил! В самом первом ролике про масла в Японии. Ага!
Попутно узнал, что все (!) сотрудники ОД KIA меняют масло в своих машинах через 7500 км.
Нашел рекомендации механиков - "в чисто городских условиях я бы масло менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)..."
Пффф...
Дошёл до знакомого моториста в сервис и ...
он почти слово в слово озвучил то же самое, что, мол летом - 7500, зимой - "можно и почаще". На мой вопрос - "а как же 10 000- 15 000 пробега" он ответил, что "никто Вам и не запрещает кататься и по 20 000. Но после 7500-8000 масло - мёртвое. Оно уже не работает."
Выходит, нам сознательно "вдувают пыль в уши", чтобы мы пореже меняли масло, тем самым гробя двигатели наших автомобилей, сокращая их ресурс?
В общем, сам себя окончательно убедил, что никаких 15 000 пробега, теперь буду менять через 7500.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев