#АВТОВАЗ организовал традиционный День открытых дверей. В этом году мероприятие посвятили 40-летию внедорожника #LADA4x4, однако главным героем оказалась совсем другая машина — универсал #VestaCross.
Это — первый публичный показ модели #LADA #VestaSWCross, притом презентовать новинку взялся Стив Маттин, главный дизайнер марки LADA. По всему было видно, что именно этот автомобиль британец считает своим главным творением на нынешнем посту... Что справедливо — машина вышла очень гармоничной. Но, помимо удачного дизайна, мы подметили ещё несколько важных моментов.
НАМ ПОНРАВИЛОСЬ
- Универсал первым получит массу доработок -
Со временем перечисленные новшества получат все без исключения «Весты», но сперва колёса размерности 205/50 R17, задние дисковые тормоза, запирающийся лючок бензобака, новую антенну магнитолы и доработанную систему выпуска получат именно пятидверки. Ещё одно долгожданное нововведение — кнопка на крышке багажника вместо замочной скважины.
Охлаждаемый бардачок обзавёлся микролифтом крышки, а также интегрированным органайзером и подстаканником (суммарно их стало пять). Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая служит и подлокотником, и бардачком. Подсветка панели приборов стала более яркой, а подогрев кресел — трёхступенчатым.
- Часть «кузовщины» подходит от седана -
Кузов ниже подоконнной линии полностью идентичен кузову седана! А это значит, что самые главные «расходники» — задние бампер и фонари — которые чаще всего страдают при авариях, не будут стоить космических денег. (Более того, к универсалу также подойдут панели пола и нижняя часть проёма багажника — это тоже хорошая новость для тех, кто окажется участником ДТП).
- Багажник не самый большой, но продуманный -
Паспортный объём багажника — 480 литров (у седана ровно столько же), но фактический — 575, поскольку под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых ёмкостей. Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы.
От любопытных глаз содержимое «трюма» укрывает съёмная мягкая шторка. На боковинах предусмотрены четыре крючка для пакетов, тайничок для инструмента и карман для канистры (пятилитровой!). В качестве бонуса — набор из трёх сеток для фиксации груза, пара светильничков и 12-вольтовая розетка.
- В реальности Vesta Cross — достаточно крупная -
Живьём главная новинка марки LADA напоминает не приподнятый универсал, а приземистый кроссовер. По высоте (с учётом рейлингов — 1 537 мм) Vesta SW Cross, конечно, проигрывает «Дастеру» или «Крете», но обходит их и по длине (4 424 мм), и по клиренсу (203 мм). Да простят "вазовцы", но... Vesta SW Cross выглядит интереснее, чем #XRAY! Ждём #XRAYCross?
- Здесь очень удобно сидеть сзади -
В отличие от седана, над головами задних пассажиров появился приемлемый запас пространства — дополнительные 2,5 сантиметра избавили седоков от ощущения «нависающей крыши». Кроме того, на задний диван универсала очень удобно садиться, так как дверной проём здесь — большего размера (рамка окна задней двери стала повыше).
Консоль, расположенная между передними сиденьями, будет полезная не только «пилоту и штурману» — в задней части бокса расположены 12-вольтовая розетка, USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана (эта функция впервые появилась на «Ладах»). Притом диван получил откидной подлокотник и подстаканники, но карманов на задних дверях почему-то по-прежнему нет.
- Vesta Cross станет целым семейством! -
На прошлогоднем Московском автосалоне АВТОВАЗ показал прототип «внедорожного» седана LADA #VestaSECross. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дёшево и быстро создав вокруг себя абсолютно новый класс автомобиля. И в Тольятти решили не медлить — выход четырёхдверной «Весты Кросс» запланирован на 2018 год.
- Универсал не должен быть медленнее седана -
Поскольку кузов лишился полки позади второго ряда сидений, его пришлось усиливать, чтобы сохранить необходимую жёсткость, — АВТОВАЗ пока не раскрыл подробные характеристики, но, скорее всего, универсал окажется заметно тяжелее седана... При этом силовые агрегаты — моторы объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра — останутся прежними.
Однако, по нашей информации, LADA Vesta SW получит более «короткую» главную передачу — 4,214 вместо ныне устанавливаемых 3,938 или 3,867, но пятая ступень коробки станет более «длинной». Таким образом, по динамике пятидверка, как минимум, не должна отставать от седана, а максимальная скорость будет сопоставимой.
МЫ ОГОРЧЕНЫ
- С панелью приборов переборщили -
Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку. Настолько яркую, что выделенные красным «критические» сектора почти не видны. И ещё вопрос: почему показания дисплея бортового компьютера тогда высвечиваются синим, а не жёлтым или оранжевым?! В общем, с палитрой цветов для водительского инструментария "вазовцы" переборщили.
Кстати, продолжая тему колеровки. Некоторые посетители Дня открытых дверей делились впечатлениями, что интерьер кросс-версии получился «вырви глаз». Спешим их успокоить: «для любителей спокойных решений» предусмотрена другая отделка салона — вставки из пластика и ткани могут быть нейтрального серого цвета.
- Полный привод не запланирован (вообще) -
В 2015-м году, когда автогигантом рулил швед Бу Андерссон, предполагалось, что пятидверная #Vesta может получить полный привод: для этого машину планировалось оснастить автоматической муфтой подключения задних колёс и независимой задней подвеской! Но уже точно известно: ни полного привода, ни независимой подвески не будет.
- Скорее всего, Vesta SW Cross будет стоить дорого -
Прайс-листы на новинку АВТОВАЗ обещает опубликовать только осенью, в сентябре. Но можно порассуждать. Сейчас самый дешёвый седан LADA Vesta стоит 546 тысяч рублей. За пятидверный кузов наверняка запросят 20-30 тысяч, а за приставку Cross — ещё тысяч 30-40. В итоге, стоимость тольяттинского псевдокроссовера составит примерно 600 тысяч рублей...
Но захочет ли российский автогигант выводить на рынок базовые версии внедорожной пятидверки? С универсалами на нашем рынке не густо, «приподнятых», считай, вообще нет. Так что логично вначале предложить публике самые дорогие машины — по 700-800 тысяч. Восемьсот тысяч за «Ладу»?! Очень может быть, ведь за самый дорогой седан уже просят 736 000...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев