Тополиный пух, жара, пробки — причины, вызывающие «кипение» в моторах, у всех на слуху.
С перегревом лучше не шутить. Предлагаем всем желающим ответить на вопросы, которые помогут освежить в памяти подзабытые сведения или узнать что-то новое. Удачной поездки и стабильной температуры!
НЕ КИПЯТИСЬ!
1. Какая из нижеперечисленных машин конструктивно не может «закипеть»?
А — Porsche 911 (993)
Б — ЗАЗ‑1102
В — Лада Веста
Г — Волга ГАЗ‑24–10
НЕ ВИНОВАТАЯ Я!
2. Перегрев двигателя не становится причиной:
А — детонации
Б — паровых пробок
В — ускоренного старения масла
Г — увеличения тепловых зазоров в паре цилиндр — поршень
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ
3. У какого автомобиля набегающий поток воздуха не влиял на эффективность охлаждения мотора?
А — Mini Cooper S 1071
Б — Москвич‑407
В — Сitroen DS 19
Г — FSO Warszawa
СПАСТИ НЕЛЬЗЯ УДАЛИТЬ
4. У какой машины тяжелее всего удалить заклинивший термостат?
А — Лада Гранта
Б — Лада Ларгус
В — ВАЗ‑21074
Г — ГАЗ‑31105
ИНДИКАТОР — СТРАЖ
5. На приборной панели горят индикаторы перегрева мотора и отсутствия заряда АКБ. Укажите самую вероятную причину неисправности.
А — неисправный термостат
Б — отсутствие охлаждающей жидкости
В — заклинивание насоса охлаждающей жидкости
Г — обрыв приводного ремня
КРАСНАЯ МЕТКА
6. Охлаждающая жидкость закипает примерно при 108 °C. Что позволяет разработчикам автомобиля располагать красную метку перегрева на шкале указателя температуры аж на 120 °C?
А — инерционность датчика температуры
Б — давление в системе
В — современные двигатели и охлаждающие жидкости допускают эксплуатацию при начале кипения
Г — жидкость поначалу кипит только в ограниченном объеме на отдельных участках головки блока
ГОРЕЦ
7. В чем причина закипания современного двигателя в условиях высокогорья, когда датчик температуры охлаждающей жидкости показывает меньше 100 °C?
А — работа двигателя на высоких оборотах
Б — негерметичная крышка радиатора
В — низкое содержание кислорода в воздухе
Г — обеднение рабочей смеси
СРОЧНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ
8. Водитель после ремонта тронулся в путь, забыв залить охлаждающую жидкость. Датчик какого автомобиля быстрее всех сообщит о неисправности?
А — Volkswagen Роlo Sedan
Б — Ford Focus I с двигателем Zetec-E
В — Chevrolet Cruze
Г — Лада Гранта
С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
9. Житель высокогорной деревни решил спуститься на автомобиле в долину не заводя мотор — на пятой передаче. Что произойдет в ходе этого спуска?
А — мотор нагреется
Б — мотор охладится
В — мотор сохранит исходную температуру
Г — машина без вакуумного усилителя не сможет затормозить
ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ
1. Правильный ответ: А
Из всех перечисленных автомобилей только Porsche 911 (993) оснащен двигателем воздушного охлаждения. Поэтому «закипеть» он не может в связи с отсутствием в моторе охлаждающей жидкости.
2. Правильный ответ: Г
При перегреве мотора тепловые зазоры между поршнями и цилиндрами не растут, а уменьшаются, что в итоге может привести даже к заклиниванию двигателя. А вот появление детонации, возникновение паровых пробок, а также ухудшение свойств моторного масла вполне возможны.
3. Правильный ответ: А
Очень компактным этот Mini стал благодаря идее Иссигониса установить двигатель поперек, а радиатор — сбоку. Он располагался вдоль автомобиля у левого брызговика, а потому не обдувался потоком набегающего воздуха.
4. Правильный ответ: В
У «классики» для извлечения термостата недостаточно отвернуть болты крепления крышки, как у остальных перечисленных моделей. Придется выковыривать «потроха» из корпуса, а потом еще и думать, чем заглушить байпасный контур.
5. Правильный ответ: Г
Если перегрев мотора и отказ генератора происходят одновременно, то причина неисправности, скорее всего, общая. А таковой является обрыв приводного ремня, который вращает как насос охлаждающей жидкости, так и ротор генератора.
6. Правильный ответ: Б
При повышенном давлении в системе охлаждающая жидкость закипает позже, нежели при нормальных условиях. Поэтому красная зона на шкале прибора расположена в диапазоне более высоких температур.
7. Правильный ответ: Б
Из-за негерметичности крышки в системе охлаждения не будет поддерживаться повышенное давление. А при низком давлении в условиях высокогорья охлаждающая жидкость закипит при температуре ниже 100 °C.
8. Правильный ответ: Б
Датчик температуры этого двигателя на Фокусе первого поколения ввернут в алюминиевую головку блока цилиндров и даже не соприкасается с охлаждающей жидкостью, а измеряет температуру непосредственно головки блока. Именно поэтому он «почувствует» перегрев раньше, чем его «коллеги», установленные в отдельных корпусах патрубков термостатов.
9. Правильный ответ: А
Мотор нагреется за счет трения коленвала, поршневой группы и всех прочих подвижных деталей. А вакуумный усилитель сможет работать, поскольку разрежение во впускном трубопроводе будет иметь достаточную величину
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев