В этот сентябрьский день я решил выполнить просьбу своих сотрудников и показать, как добывают камень, грузят, отправляют клиентам.
Из Ростова-на-Дону мы добирались до него два часа. Сначала ехали по трассе, потом 20 км по разбитому асфальту и последние 5 км по грунтовой дороге. Хорошо, что был солнечный день, в дождь и грязь сюда не доберешься.
Добыча камня ведется открытым способом. Верхний слой земли снимает экскаватор, а дальше рабочие работают ломом, скалывая слой за слоем. Камень в земле лежит пластами, вверху более тонкий. Надо скалывать отдельные куски и сортировать по толщине.
За один день один человек вырабатывает примерно один поддон камня, это один кубометр, и получает примерно 1500 руб. Труд тяжелый, особенно на солнце, поэтому рабочие предпочитают работать рано утром или вечером.
Камень сортируют по толщине и складывают в кучу, чтобы позже уложить на поддон. Материал не должен иметь трещины. Сразу после добычи камень покрыт землей, так что узнать настоящий цвет можно только по его сколу.
Перед загрузкой поддонов в машину экспедитор проверяет материал, слой за слоем на поддоне, и фиксирует камни несоответствующего размера. На проверенный поддон он вешает табличку. Потом делает фото для отчета своей работы и качества камня.
Погрузчик загружает поддоны с камнем на машину. Они равномерно расставляются по кузову машины, чтобы нагрузка на каждую ось колеса была в пределах нормы для весовых полицейских постов. Дополнительно камень заклеивают пленкой и стягивают стропами. Затем машина едет на склад или прямиком к заказчику.
Готов ответить на все ваши вопросы, Игорь Шевков, владелец компании «Каменный портал». https://youtu.be/W67plI8Ytn4 #КаменныйПортал #ИгорьШевков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев