Требования к транспортировке кабеля в катушках на автомобильном транспорте могут быть выполнены с помощью полуприцепов, оснащенных деревянными полами. Это обеспечивает быструю и надежную фиксацию катушек с помощью специализированных брусков, из которых создается упорная рама с габаритами, соответствующими грузу. Для дополнительной фиксации используются бортовые ремни или цепи, в зависимости от веса кабеля. Водитель, который перевозит кабель в барабанах, должен соблюдать скоростной режим, избегать грубых маневров и резкого торможения, чтобы избежать раскачивания конструкции на неровных дорогах или при высокой скорости. Это необходимо для предотвращения аварийных ситуаций на дороге.
При перевозке кабеля в катушках на автомобильном транспорте необходимо учитывать габаритные ограничения проездов под мостами и в тоннелях. Для перевозки в длинномерных автомобилях необходимо соблюдать требования ПДД и ГОСТ 18690-82 в части фиксации груза, а также ГОСТ 15150-69 по климатическим требованиям к перевозке кабельной продукции.
Для обеспечения безопасности груза перед установкой его на машину необходимо усилить пол кузова дощатым настилом толщиной 50 мм и расположить его перпендикулярно главному направлению покрытия пола. Со стороны противоположной выкатыванию груза устанавливают треугольный упор высотой 40 см с длиной на 0,30 м больше ширины груза.
Для погрузки катушек весом более 1 тонны передвижные платформы оснащают упором, выполненным из древесины с диаметром не менее 150 мм, под кузовную раму машины, со стороны скатывания груза.
Для общей конструкции транспортировки кабельных катушек на автомобильном транспорте необходимо использовать постоянные и съемные упоры, продольный брус и съемный упор для закрепления груза в автомашине. Съемные и постоянные упоры соединяются брусом с помощью соединительных скоб.
При транспортировке ряда катушек в прицепе каждая катушка должна быть укреплена постоянными и съемными упорами. Постоянные упоры могут использоваться для нескольких катушек.
При перемещении кабельных катушек транспортерами загрузка выполняется транспортерными лебедками. После установки груза на автомашину устанавливаются упорные штанги, перемещение кабельной продукции без упорных штанг не разрешено. Если отсутствует тяговое устройство для разгрузочных операций, можно использовать автолебедку, усиленную на раме машины впереди у кабины, и угольник, закрепленный в задней части. Для обеспечения надежности кузова при погрузочно-разгрузочных работах под задней кузовной частью необходимо использовать опорные домкраты.
Для помещения кабельной катушки на автомобиль с помощью лебедки и грузозахватного устройства необходимо использовать следующие компоненты:
Катушка с кабелем
Лафетные брусья
Опорные домкраты
Электролебедка
Трос
Блоки
Грузозахватный механизм
Для подъема груза на незначительную высоту и перемещения катушек на площадке до 50 метров можно использовать реечные и винтовые домкраты.
Продолжение следует...
Нет комментариев