В КНР проведена огромная работа по популяризации эпоса «Джангар» не только внутри страны, но и за ее пределами. Как на федеральном, так и на региональном уровне правительство Китая (через региональное правительство СУАР КНР и автономные области, округа и уезды, где проживают ойраты – Баянгол-Монгольский автономный округ, Боро-Тала-Монгольский автономный округ, Или-Казахская автономная область, Хобоксар-Монгольский автономный уезд) прилагает большие усилия для охраны этого бесценного культурного памятника. Ежегодно издаются письменные материалы, с 1982 года постоянно в Китае проводятся научные симпозиумы как международного, так и регионального значения, где обсуждаются насущные проблемы джангароведения, конкурсы джангарчи и знатоков устного творчества и мн. другое. Для изучения и спасения эпоса в 80-х годах XX века в СУАР было создано Синьцзянское отделение Общества по изучению фольклора и искусства, благодаря которому начались научный сбор и изучение эпоса «Джангар» в Китае. В течение ...ЕщёВ КНР проведена огромная работа по популяризации эпоса «Джангар» не только внутри страны, но и за ее пределами. Как на федеральном, так и на региональном уровне правительство Китая (через региональное правительство СУАР КНР и автономные области, округа и уезды, где проживают ойраты – Баянгол-Монгольский автономный округ, Боро-Тала-Монгольский автономный округ, Или-Казахская автономная область, Хобоксар-Монгольский автономный уезд) прилагает большие усилия для охраны этого бесценного культурного памятника. Ежегодно издаются письменные материалы, с 1982 года постоянно в Китае проводятся научные симпозиумы как международного, так и регионального значения, где обсуждаются насущные проблемы джангароведения, конкурсы джангарчи и знатоков устного творчества и мн. другое. Для изучения и спасения эпоса в 80-х годах XX века в СУАР было создано Синьцзянское отделение Общества по изучению фольклора и искусства, благодаря которому начались научный сбор и изучение эпоса «Джангар» в Китае. В течение нескольких лет по всем округам Синьцзяна проводилась масштабная работа: были организованы съезды исполнителей эпоса, интервьюированы, прослушаны и записаны свыше ста сказителей и знатоков фольклора. За сравнительно короткое время общими усилиями на территории СУАР было записано огромное количество текстов, представляющих как полные, так и неполные фрагменты эпических текстов. Так, известный джангаровед, профессор Т. Джамцо сообщает о записи шестидесяти шести песен и сорока вариантах к ним, несколько позже профессор Ж. Ринчиндорж упоминает о записи семидесяти полнотекстовых песен и ста пятидесяти вариантах. Наряду с текстами были собраны ценные сведения, касающиеся биографий сказителей, традиции исполнения и передачи, обычаев и ритуалов, народных легенд и преданий, благопожеланий, песен, связанных с эпосом «Джангар». За сравнительно короткое время ими были подготовлены и опубликованы тексты эпоса «Джангар» на китайском и монгольском языках в шести томах, написаны также около двадцати исследований о «Джангаре» и истории его создания. Китайская сторона считает, что эпос «Джангар» был заложен на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района. Гипотезу о создании эпоса на территории нынешнего Китая выдвинул известный государственный и партийный деятель, собиратель и главный редактор серийного издания эпоса на ойратском и китайском языках Хонгрин Бадай. Сегодня уже китайские ученые уверенно говорят, что «Джангар» тесно связан с Хобуксаром. С 2000 годов на местном и региональном уровне началась работа по признанию Хобуксар-Монгольского автономного уезда родиной эпоса «Джангар». В 2014 году в этом уезде был открыт туристско-культурный комплекс «Дворец Джангара» (сметная стоимость около 500 млн. рублей), представляющий собой три отдельно стоящих (трехэтажный и два двухэтажных) здания, в которых размещены музей, кинотеатр, культурно-досуговый центр, школа юных джангарчи и т.д. В 2018 году туристско-культурный комплекс такого же плана открыт в Баянгол-Монгольском автономном округе. В каждом населенном пункте, где проживают ойраты, открыты специализированные школы по изучению и исполнению эпоса «Джангар», занятия в которых ведут известные сказители и мастера. Учителя-джангарчи получают в виде грантов и субсидий материальную и финансовую поддержку со стороны государства. Так поддерживается живая исполнительская традиция, а также интерес к изучению эпоса.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 18
Для изучения и спасения эпоса в 80-х годах XX века в СУАР было создано Синьцзянское отделение Общества по изучению фольклора и искусства, благодаря которому начались научный сбор и изучение эпоса «Джангар» в Китае. В течение ...ЕщёВ КНР проведена огромная работа по популяризации эпоса «Джангар» не только внутри страны, но и за ее пределами. Как на федеральном, так и на региональном уровне правительство Китая (через региональное правительство СУАР КНР и автономные области, округа и уезды, где проживают ойраты – Баянгол-Монгольский автономный округ, Боро-Тала-Монгольский автономный округ, Или-Казахская автономная область, Хобоксар-Монгольский автономный уезд) прилагает большие усилия для охраны этого бесценного культурного памятника. Ежегодно издаются письменные материалы, с 1982 года постоянно в Китае проводятся научные симпозиумы как международного, так и регионального значения, где обсуждаются насущные проблемы джангароведения, конкурсы джангарчи и знатоков устного творчества и мн. другое.
Для изучения и спасения эпоса в 80-х годах XX века в СУАР было создано Синьцзянское отделение Общества по изучению фольклора и искусства, благодаря которому начались научный сбор и изучение эпоса «Джангар» в Китае. В течение нескольких лет по всем округам Синьцзяна проводилась масштабная работа: были организованы съезды исполнителей эпоса, интервьюированы, прослушаны и записаны свыше ста сказителей и знатоков фольклора. За сравнительно короткое время общими усилиями на территории СУАР было записано огромное количество текстов, представляющих как полные, так и неполные фрагменты эпических текстов. Так, известный джангаровед, профессор Т. Джамцо сообщает о записи шестидесяти шести песен и сорока вариантах к ним, несколько позже профессор Ж. Ринчиндорж упоминает о записи семидесяти полнотекстовых песен и ста пятидесяти вариантах. Наряду с текстами были собраны ценные сведения, касающиеся биографий сказителей, традиции исполнения и передачи, обычаев и ритуалов, народных легенд и преданий, благопожеланий, песен, связанных с эпосом «Джангар». За сравнительно короткое время ими были подготовлены и опубликованы тексты эпоса «Джангар» на китайском и монгольском языках в шести томах, написаны также около двадцати исследований о «Джангаре» и истории его создания.
Китайская сторона считает, что эпос «Джангар» был заложен на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района. Гипотезу о создании эпоса на территории нынешнего Китая выдвинул известный государственный и партийный деятель, собиратель и главный редактор серийного издания эпоса на ойратском и китайском языках Хонгрин Бадай. Сегодня уже китайские ученые уверенно говорят, что «Джангар» тесно связан с Хобуксаром. С 2000 годов на местном и региональном уровне началась работа по признанию Хобуксар-Монгольского автономного уезда родиной эпоса «Джангар». В 2014 году в этом уезде был открыт туристско-культурный комплекс «Дворец Джангара» (сметная стоимость около 500 млн. рублей), представляющий собой три отдельно стоящих (трехэтажный и два двухэтажных) здания, в которых размещены музей, кинотеатр, культурно-досуговый центр, школа юных джангарчи и т.д. В 2018 году туристско-культурный комплекс такого же плана открыт в Баянгол-Монгольском автономном округе.
В каждом населенном пункте, где проживают ойраты, открыты специализированные школы по изучению и исполнению эпоса «Джангар», занятия в которых ведут известные сказители и мастера. Учителя-джангарчи получают в виде грантов и субсидий материальную и финансовую поддержку со стороны государства. Так поддерживается живая исполнительская традиция, а также интерес к изучению эпоса.