" Ч 1.
АВТОР ТАМАРА ПАКУЛОВА.
Село уже проснулось. По далёким таёжным сопкам плыл туман. Оранжевое солнце деловито выставило пол-ободка и вдруг засветило ярко, обещая тёплый майский день.
Галина и Нина проводили за околицу коров на вольный выпас.
- Галь, зайдём ко мне, чаю попьём, я уже пампушек напекла, - поёживаясь от утренней прохлады, позвала соседку Нина – невысокая, модно одетая для села женщина, коротко стриженая, светловолосая.
Галина знала, если Нина зовёт с утра чай пить – поговорить жаждет. Так и есть. Вопрос, видно, всю ночь мучил Нину:
- Слышала – Марьянка Меркулова в село вернулась? С ребёнком. Насовсем.
- Может в гости приехала к кому, а ты сразу – насовсем!
- К кому в гости? Кто у неё тут остался? Хорошо, что дом родительский не успела продать. Говорят, дом открыла, а окна на улицу не открывает. Ни с кем не разговаривает.
- А откуда ж кто узнал, что Марьянка приехала насовсем?
- Так зря не скажут. Деревня – она всё знает, - уверенно проговорила Нина.
- Да ты чё, подруга, не веришь? Говорят, от красоты Марьянки одни глаза остались.
- Так, наверное, работа, забота, ребёнок маленький. Пока к городской жизни приноровилась – устала больше, чем в деревне на хозяйстве, - попробовала оправдать Марьянку Галина. - Это ты, Нинка, счастливая - пахать в хозяйстве не надо. Невестка с сыном на лето приехали, в охотку всю работу делают.
- Чего про моих-то речь вести, когда я тебя про Марьянку спрашиваю? – оборвала Нина Галину.
- Не люблю я в чужие жизни лезть, пересуды пересуживать.
- Дак и я не очень… Но за Марьянку душа болит – на глазах выросла… Говорят, её Васенька, кот мартовский, к городской крале переметнулся… Бросил Марьянку с ребёнком. А помнишь - какая у них любовь была… Друг без друга жить не могли!
Галина молчала, а Нина тараторила.
За разговорами подошли к дому. Семья и гости спали. Нина включила чайник, поставила на стол обещанные пампушки, конфеты в коробке.
- Как думаешь, Нин, весна такой и будет – тёплой да погожей?
- Нет. Примету не знаешь? Нынче черёмуха, как сумасшедшая цветёт. А цветёт она так рясно к похолоданию. Вторая половина весны холодной будет. Даже песня такая есть – « Цветёт черёмуха к похолоданию, к похолоданию, ветрам неистовым»… Дальше что-то не помню, давно не пела…
- Да, это, как в любви… Сначала любят как сумасшедшие, потом отношения меняются, - задумчиво проговорила Галина, попивая глоточками чай из большой цветной кружки.
- Ага, а потом любовь замораживается, как рыба в морозилке, - хозяйка кивнула на холодильник.
- Брррр, почему рыба-то?
- Ну, не знаю… - И без всякого перехода: « Слушай, подруга, а давай к Вале Силантьевой заглянем. Она по соседству с Марьянкой. Кажется, её Гошку в армию забирают. Там и про Марьянку что-нибудь узнаем».
- Всё-то тебе про всех надо знать, - поджала губы Галина. – Хотя… Я бы пошла. Может, Марьянке помощь нужна.
- А я что говорю, - обрадовалась Нина предложению подруги.
*****
Марьянка вышла на крылечко родительского дома и смотрела на поднимающееся солнце. Она, казалось, не видела его лимонно-оранжевых лучей, а когда отвела от солнца взгляд – мир оказался чёрным. Она сошла с крылечка и перебралась на скамейку под большой развесистый куст черёмухи.
Год с небольшим назад черёмуха цвела ещё гуще и пышнее. Длинные гроздья белых соцветий закрывали солнце. Листвы на черёмухе не было видно. Белоснежные кисти свисали чуть не до земли. Запах стоял такой же пряный, пьяный, как и этой весной. Парни украдкой ломали ветки, дарили девчонкам, хотя Марьянка не раз просила: «Не губите красавицу. Одна такая черёмуха на всю деревню».
Марьянка жила одна в доме, доставшемся от приёмных родителей, которых всегда считала родными. Привезли они её из города крохой. Многие в деревне гадали: «Зачем пожилым и бездетным Меркуловым такое малое дитё?» Супруги дали приёмной дочке свою фамилию, имя у девочки уже было. Оформили всё по закону. Со временем люди признали за Меркуловыми право называть приёмыша дочкой. Знали, что пара работящая, непьющая. Выросла Марьянка в красивую девушку, а на семнадцатом году похоронила любимых родителей одного за другим. Оплакивала долго. Потом жизнь взяла своё – выучилась на бухгалтера, осталась работать в родном селе, в сельской администрации.
*****
Василий Прокошин после школы уехал в город, поступил в технологический на строительный факультет. Со второго курса забрали в армию, отслужил, перевёлся на вечернее отделение, а днём осваивал профессию на практике - работал на стройке. Постепенно купил квартиру, вёл весёлую холостяцкую жизнь.
Василий перебрал ни одну городскую особь женского пола, но связи были недолгими. Относился к женщинам легко, ни об одной не пожалел, когда бросал. Многие плакали и сохли по Василию – крепкий, мускулистый, глаза серо-голубые, ресницы пушистые, светло-рыжие. Взмахнёт ими, как девица смазливая, в глаза чёртиков напустит, руками сильными обнимет – поплыла дева.
В родную деревню не приезжал – не к кому было. Родителей давно забрал старший брат, увёз на Урал. А тут случайно в городе встретил бывшего одноклассника, Никиту Кругликова. Вместе учились. Посидели в кафе, выпили пива, вспомнили школу, знакомых. И потянуло Василия после той встречи в родные края. Пообещал Никите приехать в гости, тем более - через неделю намечался отпуск.
Село в тот день гуляло на свадьбе. Василий приехал на машине, привёз Никитиным пацанам подарки, а через полчаса уже сидел за свадебным столом. Сельская свадьба тем хороша, что много речей не говорят, умных напутствий, скачанных их интернета, не читают, зато много пьют, едят и веселятся от души. Ага, бывало и подерутся, но так, « не по злобе» - как пел Владимир Семёнович.
После выпитого многие захотели общаться с Василием. Общался. А больше приглядывался к деревенским девчонкам, одетым по-городскому, намакияженным. К вечеру девчонки умывались несколько раз холодной водой, потому что горячительное и жаркий день превращали разрекламированный крем и тоник в тягучие, липкие струйки пота. Без макияжа девчонки выглядели роднее.
Василий веселился от души, перетанцевал со всеми девушками, вдовушками и невестой, а провожать пошёл Марьянку.
- Хорошо помню тебя, - заговорила первой Марьянка.
- Что помнишь?
- Ну, первый класс. Ты меня вёл на линейку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев