Купил у соседа электродвигатель на 220В, произведенный в Украине. Пробую его подключить и выбрать схему
Давно хотел прикупить себе двигатель для будущего большого проекта гриндера. В итоге общаясь с соседом он сказал что подобный есть у него на чердаке. В итоге купил его у соседа за 3 тыс рублей. Что дешевле чем тот же АИР, правда была неприятная неожиданность. Не было в комплекте конденсаторов. Вот инфа с таблички двигателя
Произведен в 1995 году
Понятное дело что это ассинхронный двигатель конденсаторного типа.И меня ждал небольшой прикол что найти и купить примерно нужные мне по параметрам конденсаторы та еще проблема. Но в итоге нашел вот такой пусковой кондер.
Кондер. Почти подошло по характеристикам от двигателя.
Порылся в сети и нашел информацию что можно подключить конденсатор только пусковой. Логично что на пусковую обмотку. Которая после запуска мотора отключается. А также попробую его подключить как рабочий. И расскажу что из этого выйдет. Итак вот схемы
Левая схема на пусковой правая на рабочий
Итак, вот наша коробка подключения
Крышки к сожалению нет((( Напечатаю на 3д принтере
Беру небольшой кабель с вилкой. А также провода с клемами. По сечению не стал заморачиваться. Мне нужно проверить будет ли нормальная мощность и старт.
Подготовился
И вот на коленке подключаем первую схему с пусковым конденсатором. Не кидайте тапками. Все для проверки работоспособности.
Первая схема подключения
Все работает. Обороты как мне кажется стабильные, понятное дело я замерить их не могу. Но по ощущениям скорость вращения подходит к заявленной. К сожалению видео прикрепить не смогу сюда. Переходите в мой тик ток. Туда я закину видео с работой мотора https://www.tiktok.com/@dgdiy (https://ok.me/ds1k)
И по идеи это правильный тип подключения такого мотора, с одним конденсатором. Ибо пусковая обмотка после старта выключается и кондер не греется. А вот подключение его в роли рабочего уже довольно опасно.
Второй тип подключения
Итак после 5 секунд работы в таком подключении кондей нагрелся очень сильно. Скорее всего не подходит по заявленным характеристикам. И я решил не рисковать. Ибо взрываются они очень сильно.
По поводу подключения без конденсаторов. Я пробовал, обороты минимальные. И двигатель очень сильно греется. Так делать ни в коем случаи нельзя.
ПРОШУ ДАТЬ СВОИ СОВЕТЫ ОТ ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ В КОММЕНТЫ. ИБО ИНФОРМАЦИИ НА ДАННУЮ ТЕМУ НЕ ОЧЕНЬ МНОГО.
Ну а у меня на этом все. Спасибо большое за то что прочитали. Обязательно напишите ваши мысли в комментариях. Без этого никуда!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев