Конспект ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка».
Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.
Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок. Лепка «Гусеничка».
Оборудование и материалы: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Насекомые.
Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божья коровка.)
Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.
2. Основная часть:
Воспитатель: У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.
Дети рисуют и закрашивают овал.
Воспитатель: Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.
Разминка: Солнечным погожим днём
На полянку мы пойдём. (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Кто за мною так шагал –
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на пяточках, затем на носочках)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег на носочках)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк. (Присаживаются)
Воспитатель: Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.
Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13