Мрак - это невежество,непонимание истин. Алчность - это сильное желание,источник привязанности к жизни.это желание иметь все ,что видит глаз и слышит ухо. Это также желание ,которое перерастает в желание смерти.
Из мрака и алчности рождаются такие мирские страсти как ,как жажда,гнев,неразумение,неправильное толкование,обида,зависть,лесть,обман,высокомерие,презрение,несерьезность и томуподобное.
Жажда возникает,когда человек ,увидев то,что ему нравится ,заражается неправильной мыслью удовлетворить свое желание. Гнев возникает ,когда человек,увидев то,что ему не нравится ,заражается не правильной мыслью подчинить своей воле. Неразумие состоит в том , что из - за своего невежества человек не знает что ему надо делать . неправильное толкование - это значит неправильно мыслить под влиянием неправильного учения.
Жажду ,гнев,и неразумие называют тремя огнями этого мира.Огонь жажды сжигает человека,давшего свободу своим желаниям и потерявшего разум. Огонь гнева сжигает человека,рассердившегося и покушающегося на жизнь живых существ.Огонь неразумия сжигает человека ,заблудившегося и незнающего учение будды.
Поистине на этом свете горят разные огни. Горят огонь жажды,огонь гнева,огонь неразумия,горят огни жизни,старения,болезни,смерти,а также огни беспоеойства,печали ,страдания,мучения,и многие другие огни . Эти огни мирских страстей жгут не только заблудившихся , они причиняют страдания другим и вызывают дурные поступеи плоти ,языка и души. Более того ,гной,образовавшийся на ожогах от этих огней,заражает других людей и совращает их на путь зла.
жажда рождается от чуства удовлетворит себя.гнев - от чуства неудовлетворенности,и неразумие - из нечистых помыслов.Хотя жажда сама по себе не большой грех, освободиться от нее не легко. Хотя гнев сам по себе грех большой,освободиться от него просто. Неразумие же является большим грехом и освободиться от него трудно.
Поэтому люди должны ,увидев или услышав то ,что им нравится ,мыслить правильно,увидев то ,что им не нравиться ,вооружиться терпением и всегда мыслить правильно,туша тем самым эти три огня. Если люди будут мыслить правильно. Будут иметь чистую и бескорыстную душу,мирские страсти им будут неизвестны.
эти три мирские страсти являются главными причинами печали и страдания в этом мире. Эти печали и страдания прекращают только предостережение ,сосредоточение души и разум . Предостережение очищает от скверны жажды,Правильное сосредоточение души очищает от скверны гнева,а разум очищает от скверны неразумия.
Желания человеа не знают границ. Это похоже на человека,который пьет соленуюводу и не может утолить жажду. Сколько бы он ни пил воды ,он не может удовлетвориться ,даже наоборот жажда только усиливается.
Человек не может удовлетворить свои желания .Из - за того что он не может получить то ,чего хочет он страдает .Когда он не может получить то ,что хочет,он страдает.
если голодной собаке бросить иссохшуюся кость ,измазанную кровью,она жадно набросится на кость ,но грызя ее ,только устанет и будет мучиться. точно так же алчность не может насытить душу человека.
если человек начинает лгать сознательно,он может совершить любое злодеяние. Так как он совершает дурные поступки ,он вынужден говорить неправду.Так как он говорит неправду,он может со спокойным сердцем делать зло.
АЛЧНОСТЬ,ЖАЖДА,СТРАХ,ГНЕВ ИСХОДЯТ ИЗ НЕРАЗУМИЯ.НЕСЧАСТЬЯ И БЕДСТВИЯ ТОЖЕ ИСХОДЯТ ИЗ НЕРАЗУМИЯ.НЕРАЗУМИЕ ПОИСТИНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЗАРАЗОЙ НА ЭТОМ СВЕТЕ.
Из - за мирских страстей человек совершает плохие деяния. Из - за плохих деяний он страдает . Мирские страсти,плохие деяния и страдание _ это три колеса,которые вращаются без конца.
Вращению этих колес нет ни начала ни конца. Человек не может выйти из этого круга вращения. Вращаясь в этом круге ,человек перерождается ,из этого мира в другой,а от туда переходит в третий мир,его перерождения продолжаются бесконечно.
если собрать в кучу все кости,которые сжигаются после его смерти в этом вечном кругу перерождений ,они будут выше любой горы. А если собрать все молоко,которое он высосал из груди матери за это время,его будет больше всякого моря.
поэтому хотя у человека и есть сущность Будды,она покрыта слишком толстым слоем мирских страстей и не может проявиться из - под них . Хотя и есть непроявляющаяся сущность Буддыу человека,людям кажется что ее нет и поэтому их заблуждения бесконечны.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 28