1. НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – РФ, г. Новороссийск
Информация об учредителях: нет информации в ЕГРЮЛ
Руководство: Генеральный директор и Председатель правления Киреев Сергей Георгиевич
Официальный сайт:
http://www.nmtp.info/
Выручка по итогам 2018 года: 28,8 млрд руб.
По ежеквартальному отчету группы основными акционерами одного из крупнейших торговых операторов Европы по состоянию на 31 марта 2019 года являются:
Росимущество – 20,0001%.
ПАО «Транснефть» (руководитель Токарев Н. П.) – 50,11% (78.5515% – доля Росимущества в уставном капитале холдинга).
Справка о торговом порте:
• расположение – Азово-Черноморский бассейн (восточная часть Черного моря);
• круглогодичная работа благодаря географическому расположению;
• единственный глубоководный порт страны на юге (глубина нефтеналивных причалов достигает 24,5 м);
• специализация – нефть и нефтепродукты, уголь, металл, контейнерные грузы.
2. ПОРТ УСТЬ-ЛУГА
Место регистрации – РФ, г. Кингисепп Ленинградской области.
Учредители: нет информации в ЕГРЮЛ. Строительство осуществлялось в рамках Федеральной государственной программы.
Сведения об управлении: генеральный директор Корабельщиков Геннадий Александрович
Официальный сайт
http://www.ust-luga.ru/
Для строительства торгового оператора была создана «компания Усть-Луга» и привлечен инвестор ГК «Новотранс» – один из лидеров среди операторов железнодорожного подвижного состава (собственник холдинга – Константин Гончаров).
Справка о торговом узле:
• расположение – Балтийский бассейн;
• глубина акватории – до 17,5 м;
• эксплуатация круглогодичная (период ледокольной проводки примерно 40 дней).
В настоящее время началась реализация нового инвестиционного проекта по строительству модернизированного универсального терминала, который позволит обеспечить перевалку до 25 млн т. грузов в год. Также проектируются терминалы ФосАгро (производитель фосфорсодержащих удобрений) и ЕвроХима (швейцарская агрохимическая корпорация).
3. ВОСТОЧНЫЙ ПОРТ
Место регистрации – Приморский край, г. Находка
Руководство: ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРТОВАЯ КОМПАНИЯ». 100% принадлежит Мартиросяну Карену Григорьевичу. Генеральный директор Лазарев Анатолий Анатольевич.
Сайт интернет-магазина:
http://www.vostport.ru/
По спискам аффилированных лиц порт на 100% принадлежит STARLION LIMITED (Кипр). По информации СМИ, контроль над стивидорной компанией осуществляет «Кузбассразрезуголь» (УГМК), акционерами являются:
1. Искандер Кахрамонович Махмудов (40%);
2. Андрей Анатольевич Козицын (35%);
3. Андрей Рэмович Бокарев (10%).
Справка об операторе:
• расположение – Азово-Черноморский бассейн (юг Приморского края);
• специализация – перевалка каменного угля, добываемого в Кузбассе;
• 2 производственно-перегрузочных комплекса: универсальный угольный и универсальный, специализирующийся на грейферной перевалке угля.
4. МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – г. Мурманск
Учредители: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ
Руководство: генеральный директор Масько Александр Вадимович
Официальный интернет-магазин:
http://www.portmurmansk.ru/ru/
Согласно информации в ежеквартальном отчете за 1 квартал 2018 года, 97,189% уставного капитала торгового оператора принадлежит Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). Конечным бенефициаром крупнейшей в стране угольной корпорации является Андрей Игоревич Мельниченко.
Характеристика морской торговой компании в Мурманске:
• расположение – Арктический бассейн;
• специализация: перевалка угля, генеральные грузы, руда, навалочные грузы (песок, щебень и т.д.).
В 2017 году в Мурманской гимназии компанией был открыт специализированный класс с транспортно-логистическим профилем для поддержания интереса учеников к региональной «портовой» отрасли.
5. МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Место регистрации – г. Санкт-Петербург.
Сведения об учредителях: нет в ЕГРЮЛ (АО создано при приватизации государственных (муниципальных) объектов).
Информация о руководстве: ООО «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ АКТИВАМИ» (Генеральный директор Федоров Игорь Петрович, 100% доля в уставном капитале принадлежит компании «ЮНИВЕРСАЛ КАРГО ЛОГИСТИКС ХОЛДИНГ Б.В.» (Нидерланды)).
Официальный сайт:
http://www.seaport.spb.ru/
Выручка в 2018 году – 5,4 млрд руб.
Универсальный оператор порта на Финском заливевходит в холдинг UCL Port B.V. (Нидерланды), конечным владельцем которого является предприниматель Лисин Владимир Сергеевич (через ряд компаний).
Примечание! Собственник ULC занимает 2 место в списке богатейших бизнесменов России 2019 года Forbes. Помимо транспортного холдинга Лисину В.С. принадлежит пакет акций 84% международной сталелитейной корпорации НЛМК.
Справка о порте:
расположение – Балтийский бассейн (Финский залив);
площадь акватории – 616,93 км2;
основная направленность – контейнерные перевозки (около 40%);
эксплуатация – круглогодичная с ледокольным периодом.
6. ПРИМОРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – Ленинградская обл., Выборгский район.
Сведения об учредителях: ООО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ».
Руководство: генеральный директор Волынец Сергей Васильевич.
Официальный сайт:
http://ptport.ru/
Стивидорная компания входит в группу НМТП, контрольный пакет акций которой принадлежит ПАО «Транснефть» (50,11%). Сама «Транснефть» находится под контролем государства (доля «Росимущества» составляет свыше 78%).
Справка о ПТП:
• расположение – Балтийский бассейн;
• специализация – нефть, дизельное топливо;
• глубина – до 17,8 м.
Группа ежегодно направляет средства на развитие ДЮСШ. В июле 2019 года в г. Приморске стартует 13 парусная регата – соревнования для спортсменов на одно- и двухместных яхтах.
7. ПОРТ КАВКАЗ
Место регистрации – РФ, пос. Чушка Темрюкского района Краснодарского края.
Участник общества: АО «АНРУССТРАНС».
Руководство – генеральный директор Панкратьев Игорь Викторович.
Официальный сайт:
http://www.anrusstrans.ru/shipping/port-kavkaz.php
Компания входит в ГК «АнРуссТранс», учредителями которой являлись:
1. ANRUSSTRANS LIMITED (Кипр).
2. Генеральный директор холдинга Анненков Александр Васильевич.
«АнРуссТранс» – холдинг, обеспечивающий полный спектр экспедиторских услуг. В группу входят операторы подвижного состава, дорожный экспедитор и т.д. В активах группы собственный флот.
Характеристика порта Кавказ:
• география – Азово-Черноморский бассейн (Керченский пролив);
• специализация грузов – нефтепродукты, зерно, уголь. Для поставки грузов была создана железнодорожная станция;
• паромная переправа для перевозки пассажиров и автомобилей;
• площадь акватории – 36,3016 км2.
8. ВАНИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – пос. Ванино, Хабаровский край.
Информация об учредителях: нет сведений.
Руководство: генеральный директор Дмитраков Евгений Станиславович. Председатель совета директоров Киселев Алексей Юрьевич.
Официальный сайт:
http://www.vaninoport.ru/
Согласно ежеквартальному отчету эмитента за I квартал 2019 года, основными акционерами стивидорной компании являются:
1. «ОПЕРН ТРЕЙД ЛИМИТЕД» (Кипр) – 17,76%.
2. ООО «Порт Ванино-Финанс» – 19,5% (дочернее предприятие).
3. «СТАТУЛА ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД» (Кипр) – 16,23%.
4. «СЕДМИНО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» (Кипр) – 14,98%.
5. «ТРАВИНЕ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД» (Кипр) – 14,67%.
Расположение – Азово-Черноморский бассейн (Дальний Восток).
Структура активов компании:
• универсальные причалы;
• специализированные терминалы: контейнерный, глиноземный;
• паромная переправа.
В стивидорной корпорации создан собственный флот, оказывающий услуги по швартовке судов, перевозке пассажиров и водоснабжению судов.
9. ТУАПСИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – г. Туапсе Краснодарского Края.
Учредители: РФ.
Сведения об управлении: ООО «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ АКТИВАМИ» (Генеральный директор Федоров Игорь Петрович, 100% доля – компания «ЮНИВЕРСАЛ КАРГО ЛОГИСТИКС ХОЛДИНГ Б.В.» (Нидерланды)).
Официальный сайт
http://www.tmtp.ru/
Одна из крупнейших стивидорных компаний в Краснодарском крае, также как оператор порта в Санкт-Петербурге, включена в состав холдинга UCL Port B.V. (Нидерланды), владельцем которого является Лисин Владимир Сергеевич.
Характеристика:
• расположение – Азово-Черноморский бассейн;
• специализация – нефть, зерно (созданы специализированные комплексы);
• отдельный терминал для обработки импортных скоропортящихся грузов.
В настоящее время планируется реконструкция зернового комплекса и модернизация грузового оборудования (инвестиционная программа до 2021 года).
https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/krupneyshie-portyi-v-rossii-za-2018/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Нет комментариев