Говорят, что и деньги на сооружение такого тоннеля уже были выделены, но ни туннеля,ни денег ...Возможно,то ли перестройка помешала , то ли деньги были "освоены" в неизвестном направлении...
И нет, это не параллельная реальность, и не генерации ИИ. Такие открытки можно было приобрести в ХХ веке.
🚂 Впервые проект железной дороги Севастополь-Ялта возник в 1886 году.
🛤 Трасса должна была пройти от Инкермана через Балаклаву, Ласпи, Форос, Кастрополь, Симеиз, Алупку, Мисхор, Ореанду и Ливадию до вокзала в Ялте.
💰 Все было детально просчитано, даже стоимость билетов: 4 рубля в первом классе, 3 рубля во втором и 1 рубль 50 копеек в третьем.
🏰 Но проект так никогда не был реализован. Против него выступили богатые землевладельцы на ЮБК. Сами они предпочитали добираться морем, а шумное соседство толп отдыхающих им не улыбалось.
🚞 Следующий проект был создан в 1909 году.
Тогда появился разумный компромисс: трасса должна была обогнуть имения августейших персон, а ветка на Ливадию была бы зарезервирована исключительно для спецпоездов. Вместо дымящих паровозов – электротяга.
Казалось бы, теперь нет преград для амбициозного проекта.
🚞 Но тут возникла новая задача: решить, как будет проходить железная дорога.
🛤 Было 2 ключевых плана: Севастополь — Ялта — Алушта и Бахчисарай — Ялта. У обоих были столь рьяные сторонники, что они успешно блокировали планы друг друга. Строительство так и не началось.
📸 Зато в мастерской фотохудожника С. М. Прокудина-Горского были отпечатаны красивые открытки с видами будущих сооружений – «Главный вокзал города Ялты» и «Виадук в ущелье Уч-Кос».
🚂 Совершенствованием проекта десятилетиями занимались лучшие специалисты, спорили, обсуждали, проектировали - но так и не приступили к строительству.
Вплоть до самой революции.
🛤 Казалось бы, после революции большинство преград было устранено, и дорога, наконец, появится. Но не тут-то было.
🚞 К 1935 году только и успели сделать, что выбрать маршрут: Симферополь — Ялта — Симеиз, с ветвью на Алушту и с перспективой в дальнейшем продолжить ее на Инкерман.
⛔️ До войны строительство так и не началось.
🚎 А в 1960-х гг. из Симферополя в Ялту запустили троллейбусную ветку. Необходимость в железной дороге отпала.
📖 По материалам Национальной электронной библиотеки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев