По-хорошему и по-умному – нужно воспитывать и оценивать именно эти 7
наиважнейших параметров. А не только память при тестировании. Увы, мы оцениваем в школе то, что легче всего поддается проверке. «Помнишь – не помнишь. Не помнишь – всё-иди-гуляй».
Жаль, что школа у нас существует только для проверяльщиков, а не для
выращивания тех самых нужных качеств, которые ценятся людьми больше
всего во взрослой жизни. Сейчас в мире идут ускоренные разработки
того, как осуществить эту мечту: взращивать в ребенке то, что нужно, а
не то, что легко проверить баллами на компьютере.
Вот смотрите: О чём все кругом говорят и хотят для своих детей? На какие качества школьника запрос у родителей? Вот они, основные:
1. Компетенции (логическое мышление, работа в команде, умение выделять
приоритеты, критическое мышление, и ещё 40 в списке)... И если это
действительно НАДО, то нужно уметь это оценивать.
2. Знания (фундаментальные и современные). Надо знать, как их оценивать адекватно, а не для галочки.
3. #Креатив. Если от детей его требуют, то надо уметь его как-то оценивать и учитывать.
4. Память. Причем, не просто память, а кратковременную и долгосрочную.
Если память – ценность, то надо уметь её развивать и оценивать.
5.
Способности. Все родители ставят вопрос о способностях своего ребенка,
чтобы их в школе смогли распознать и развивать. Тогда разве не логично
уметь эти способности как-то оценивать? Иначе – как их развивать?
6.
Характер. Разве это не важно? Ведь говорят: у этого сильный характер, у
этого – слабый, а этого – вообще нет характера. Понятно, что
большинство считает, что характер закладывается в семье или вообще
рождается с генами. Но бывают случаи, как, например, в спорте, когда
характер закаляется, когда приучают преодолевать препятствия и когда
нужно приложить усилия, чтобы достичь поставленных целей. Тогда надо
уметь оценивать характер, и уже есть соответствующие методики.
…Скептики начнут возражать, что эти параметры невозможно оценить в
цифрах. Так в цифрах и не обязательно. Многие люди в мире умеют читать
буквы и слова, и понимать, что там написано. Такими способностями читать
строчки и между строк описание портрета человека владеют эйчары,
бизнесмены, родители, да и все умные люди. Поэтому описательный
текст разновекторных характеристик человека давно на западе
распространен и это сегодня мейнстрим. Потому что на первое место вышел
«Человеческий фактор», от которого часто зависит или прогресс фирм и
стран, или их провалы и банкротства. Именно такое образовательное пространство создано в лучших частных школах (например, лицей Гранд www.grandschool.com.ua , где созданы все условия для реально разностороннего развития детей, и
за 30 лет видны прекрасные результаты). Однако Миссия частных школ
заключается ещё и в том, чтобы разрабатывать и внедрять самое передовое,
а потом передавать это обществу. Поэтому все передовые технологии выкладываются нами БЕСПЛАТНО на широкой образовательной платформе www.edufuture.biz , вместе с кейсами и другими учебными материалами. И ими свободно пользуются сотни обычных школ, и не только в нашей стране.
И поэтому мы сейчас в Киевской области с нашими пилотными реформами
образования находимся в самом мейнстриме, предполагая к дальнейшему
внедрению их в сельской школе в Путривке (Васильковский район, Киевской
области, государственная школа, бесплатная), с расширением на другие
территории.
Тут главное понимать – зачем школа вообще нужна? Какими показателями должны обладать ученики, и уметь их оценивать?
Или же стоит снизить уровень притязаний, ограничиваясь лишь оцениванием их на 100-150-200 баллов по #ЗНО. Но тогда не надо предъявлять претензий, что они по окончании школы ничего не знают, не умеют, не помнят и не могут.
Хотя так быть не должно. #рефоб #7W
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев