Знакомые нам с детства брусочки акварельных красок – это фактически тот же спресованный и упакованный пигмент и он мог бы быть продукцией нашего предприятия, если бы мы поставляли ее в розничную продажу. Еще на нашем предприятии изготавливают dye – краситель для одежды от синего до фиолетового цвета. Это тот краситель, который, например, делает рабочие комбинезоны темно-синими или фиолетовыми. А когда-то мы еще делали «кровь», ту краску, что используется в кино и театральных постановках. Готовя этот пост, я понял, что у меня небольшая проблема с терминологией. По-английски это все звучит естественно, а вот по-русски – не совсем. Слово «пигмент», которое наиболее точно характеризует то, что получается на последней этапе производства, мне немножко коробит слух, а тем более слово «кОлер», знакомое многим, рожденным в СССР. Поэтому кроме «пигмента» я буду использовать слово «краска», ведь совершенно не важно чем вы испачкались, чернилами, водоэмульсионной или масляной краской, или, наоборот, прихорошились, используя помаду, лак для ногтей, тени для век и румяна. В конце концов, это цветная краска, которая оставила на вас свою отметину. Честно говоря, как из разных порошков и жидкостей получается цветная краска, я не знаю, это чистой воды магия химия. Но составляющие используются довольно разнообразные: жидкие и твердые, в бочках и мешках, токсичные и смертельно ядовитые, из ближнего и дальнего зарубежья: каустическая сода, соляная и уксусная 92% кислота (напомню, что концентрация уксусной эссенции, что использовали наши мамы и бабушки для маринования огурцов, была всего 70%) и много еще всякого:
Нет комментариев