Его сравнивают с Врубелем, Эль Греко, Чюрленисом... Искусствоведы причисляют к символистам и неоромантикам. Уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия. Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам. Главной действующей субстанцией в них является свет, потоки которого заливают полотна, сгущаются, обретают цвет и форму – и это роднит новую живопись Александра Маранова с музыкой.
Александр Маранов о себе
- Мои родители - уроженцы деревни Петраково, что на Волге, под Угличем. В трудные пятидесятые поехали на заработки в хлебный город Ташкент, да так там и остались. В 1962 году в Ташкенте родился и я. Первый раз взял в руки карандаш лет в семь. Помню, дружок мой, Коля Горбунов, нарисовал потрясающий танк и солдатиков, я от зависти чуть не заплакал и поклялся себе, что нарисую лучше. С того дня начал писать все, что видел вокруг, особенно любил маме цветы рисовать и дарить на праздники. Получалось, говорят, хорошо, поэтому мама отвела меня в детскую художественную студию. Все свободное время посвящал рисованию: зимой – в Ташкенте, летом – на Волге. В шестом классе увлекся бегом, да так, что несколько лет брал первые призы во всех легкоатлетических соревнованиях, даже, будучи в юношеской сборной, выиграл первое место на Чемпионате Узбекистана.Все это время не переставал ходить в ИЗО-студию. Мои работы участвовали в различных выставках, занимали призовые места. Но, представте: утром – тренировка, днем – школа, вечером – тренировка, ночью –этюды – ни минуты свободной. В конце концов на семейном совете постановили: быть мне художником. Об этом выборе ни разу в жизни не пожалел. Я стал художником в советском Ташкенте, а значит, учился на образцах социалистического реализма, за которым стоит именно основательная традиционность, унаследованная от российского академического искусства XIX века. В 1981 году я закончил Ташкентское художественное училище имени П.П. Бенькова, а в 1987 году – Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А.Н. Островского. Любопытно, что основной художественной специальностью его была графика – искусство, требующее высокой линеарной культуры и особого внимания к плоскости листа. Тем не менее, живопись не уходила из его творчества: эти два родственных вида творчества всегда сосуществовали параллельно. Эта крепкая профессиональная основа не исчезла: она видна и в позднейших произведениях. И там, в Ташкенте, в бурные 80-е годы, такая живопись и графика находила признание: реалистические работы Александра приобретались местным музеем, он выставлялся, и его творческое будущее казалось если не навсегда определенным, то, по крайней мере, вполне предсказуемым. ГРАФИКА
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев