«Принято считать, что ум шахматиста математический. Но я думаю, что для шахматиста важнее математики интуиция. Куда передвинуть, скажем, короля с g1, чтобы через 20 ходов он не оказался под шахом? Рассчитать это невозможно, а хорошая интуиция даст верный совет», — считает Шахрияр.
«На мемориале Таля в Москве ко мне подошел сам Виктор Корчной и сказал: «Ты мой любимый игрок, я за тебя болею!» И пока я приходил в себя от комплимента, он попросил подождать, ушел и вернулся с подарком – бутылкой шампанского. Мне было очень приятно! (Задумывается, смеется.) Кажется, на следующий день я проиграл... Но жалею о другом: я хотел сказать Виктору Львовичу, какой он великий игрок и как я восхищаюсь его гением, но не успел, — вспоминает Мамедьяров. — Был у меня и шанс встретиться с Бобби Фишером. На турнире в Исландии администратор сказал, что легендарный Фишер сидит в библиотеке, однако настроение у него не очень и он никого не хочет видеть. Я решил не беспокоить одиннадцатого чемпиона мира, подумал, вдруг он не пойдет на контакт и это меня выбьет из колеи. А теперь думаю: надо было попытаться».
В 2017-2018 годах Мамедьяров занимал второе-третье место в рейтинге сильнейших шахматистов мира. Мог ли он побороться за корону? Шахрияр оценивает свои шансы трезво: «Когда Магнус Карлсен удерживал титул чемпиона мира, было очень тяжело. Сейчас же у каждого шахматиста есть большие шансы стать чемпионом мира. Карлсен был лидером мировых шахмат и удерживал шахматную корону на протяжении долгих лет. Нам не повезло в этом плане. Лучшие годы моей карьеры попали на эру Карлсена, и нам приходилось с ним соперничать. И все это время он нас опережал. Думаю, что теперь, после того как он отказался защищать свой титул, у шахматистов появились шансы стать чемпионом мира».
KADUN поздравляет Шахрияра Мамедьярова с сорокалетием и желает ему новых побед!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев