Кузьмин замялся, тогда Гуфельд взял слово и сказал: Мой товарищ очень скромен, но я могу ответить, что он два раза участвовал в межзональных турнирах. Один раз был даже близок к тому, чтобы стать участником матча претендентов.
Что касается меня, то если Кузьмин дважды участвовал в межзональных турнирах, то я тоже дважды… хотел в них участвовать!”
В 1963 году из чемпионата СССР семеро выходили в “турнир семи”, который был ступенькой к межзональному. Чтобы попасть в этот турнир, Гуфельд должен был в последнем туре не проиграть мастеру Кловану. Он добился перспективной позиции и увидел, что лидер турнира Штейн свою партию проиграл. Теперь в случае победы Гуфельд догонял лидера и делил 1-е место. Ничья выводила его в “турнир семи” и возможность пробиться в межзональный, но в случае победы он мог побороться за звание чемпиона СССР. Но в размышлениях о выборе между двумя зайцами Гуфельд, имея время на обдумывание, за мгновение до падения флажка соперника зевнул мат!
Вторая трагедия случилась в 1975 году. Для выхода в межзональный Гуфельду нужна была победа на Савоном. Он добился подавляющей позиции и в мечтах уже попал в “святая святых” – в круг выдающихся гроссмейстеров мира, которые будут бороться за мировую шахматную корону. Вернувшись к позиции на доске, он понял, что следующим ходом будет второй контроль, так что, хотя позиция и выиграна, лучше не рисковать, а в домашнем анализе четко определить путь к победе. Гуфельд сделал нейтральный ход, сохранявший преимущество. Но неожиданно противник заявил, что следующим ходом может третий раз повторить позицию. Судья зафиксировал ничью.
Эдуард Ефимович Гуфельд родился 19 марта 1936 года. Он был секундантом Ефима Геллера, тренером Майи Чибурданидзе, азартным шахматистом, про которого в шахматном мире существует множество анекдотов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев