Тора объясняет нам, что таким образом люди выразили свое стремление добиться власти над природой и над всем миром. Но один вавилонянин по имени Авраам пошел другим путем и организовал группу людей, вместе с которыми покинул Вавилон.
Эта группа стала развиваться в любви и объединении, согласно открытому Авраамом закону природы. И Авраам стал первым каббалистом, который сумел самостоятельно познать духовный мир и открыть для всех методику его постижения.
Группа людей, присоединившаяся к Аврааму, и стала впоследствии еврейским народом. Это те же вавилоняне, которые отделились от остальных благодаря новой идее построения общества на основе любви к ближнему. После многолетнего развития и изгнания, объединившись между собой, «как один человек с одним сердцем», они получили инструкцию для духовного возвышения и объединения — Тору.
Слово «Тора» происходит от корня «ор» (свет) и объясняет, как стать подобными свету или Высшей силе Природы — Творцу.
В «Великом комментарии» описывается, как Авраам посадил в Беэр-Шеве очень красивый фруктовый сад. Там же он соорудил шатер, в котором устроил четыре входа. Любой путник, куда бы он ни шел, всегда мог попасть в этот шатер через постоянно открытые входы и получить еду, питье и ночлег. Благодаря такому гостеприимству Авраам привлек к служению единому Творцу десятки тысяч человек. Жена его Сара также помогала ему в распространении истины — она обучала женщин.
Шатер Авраама с четырьмя открытыми в него входами символизирует четыре свойства нашей души: хэсэд, гвура, тифэрет и малхут. Отсюда пошли наши четыре части света. Каббалисты рассказывают, что Авраам достиг полного свойства отдачи. То, что он разбил шатер, означает, что он приготовил свою душу полностью для любви и отдачи, и теперь любые путники могут присоединиться к этому свойству.
Каббалисты открывают нам новый взгляд на описанные в Торе обычные действия людей. Нам только кажется, что все события происходят снаружи. На самом деле, Тора описывает мир внутри человека. И все путники, которые проходят мимо шатра, это личные свойства Авраама. Человек состоит из четырех свойств эгоизма: неживой, растительной, животной и говорящей. Эти свойства проецируются наружу, и поэтому мы видим мир вне себя.
Авраам достиг такого духовного состояния, что исправил все свои эгоистические свойства и присоединил их к свойству отдачи. Он сидел у своего шатра и приглашал в него людей. Своим гостям Авраам рассказывал о своем открытии, но каждый человек решал сам, заходить в шатер или нет. Так и сегодня любой человек, который вдруг обнаруживает, что эгоизм — это его природа, должен самостоятельно принять решение — изменить эти мешающие ему свойства или нет. И если он устал от бессмысленных скитаний и все-таки хочет улучшить свою жизнь, начав существовать согласно свойствам Природы, любви и отдачи, то он находит дорогу к шатру Авраама, входит в него и начинает себя исправлять.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев