100 лет назад 5 декабря 1924 года в поселке Палех Ивановской области была основана "Артель древней живописи", как продолжение иконописного искусства семнадцатого столетия и попытка сохранить древние традиции. Основателями палехской миниатюры считаются художник Иван Голиков и искусствовед Александр Глазунов. Центром иконописи Палех стал ещё в XVII веке. Художников часто приглашали расписывать и реставрировать церкви и храмы, например, Грановитую палату Московского Кремля, храмы Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря и многих других святынь. После Октябрьской революции многим потомственным мастерам пришлось оставить иконопись. Но они смогли сохранить древнерусскую художественную традицию. Первоначально в "Артель" вошли семь человек: Иван Голиков, Иван Баканов, Александр и Иван Зубковы, Александр и Владимир Котухины, Иван Маркичев. Вскоре к ним присоединились Дмитрий Буторин, Алексей Ватагин и другие.
Художники освоили роспись на новом материале папье-маше, из которого изготавливали шкатулки, пудреницы, украшения. В своих работах они сохранили стилистику древнерусской иконы – стройные пропорции фигур, условное изображение пейзажа с горками-площадками, «травами», «палатами», декоративность и орнаментальность, причудливо соединив действительно существующую натуру с фантастической растительностью, птицами, животными.
Интересные факты: - Палехская роспись считается одним из сложнейших видов живописи, аналогов которой нет в мире. Отечественные мастера работают в уникальной и очень кропотливой технике, которая требует определенной выучки и знания древних традиций. Они используют особые виды материалов, например, расписывают изделия только тонкими беличьими кисточками — лампензелями. - Для палехских творцов было характерно использование сложнейшей техники плавей. Это особый способ письма, применяемый в иконописи. Он заключается в наложении нескольких слоев прозрачной краски на определенную область изображения, что позволяет смягчить переходы от одного цвета к другому. - Палехские мастера являются одними из немногих в мире художников, наследников традиций иконописи, которые могли оставлять на работах свои имена. Во многом это было связано с тем, что художники имели ограниченное количество заказов и никогда не работали на массовое производство, что позволяло полностью сосредоточиться на одной работе и довести ее до совершенства. Изделие палехского художника с подписью, ценилось гораздо выше, чем неподписанное.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев