Toyota Verossa (яп. トヨタ・ヴェロッサ, Тойота Веросса) — седан, производившийся компанией Toyotaдля внутреннего японского рынка, продававшийся через японскую дилерскую сеть Toyota Netz Store, и в другие страны официально не поставлявшийся. Тем не менее, автомобиль получил некоторое распространение в России, в основном, в Сибири и на Дальнем Востоке. Габариты автомобиля и объём двигателя превысили доступные из предлагаемых покупателям седанов с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Веросса продавалась параллельно Toyota Camry, имевшей аналогичные габариты и передний привод. Преимуществом Вероссы была возможность реализации системы полного привода, чего Камри не мог предложить. Веросса, появившись в июле 2001 года, также продавалась через Toyopet Store (как Progrès) и Toyota Store (как Brevis).
Toyota стремилась заменить стареющие модели Toyota Mark II, Chaser и Cresta, производство которых закончилось в 2000 году, сочетая спортивный характер Чайзера с богатым оснащением Кресты, в автомобиле, который получился бы меньше Toyota Crown, полюбившегося японским покупателям автомобилей класса люкс на протяжении десятилетий. Веросса была большой версией Toyota Altezza, которая выпускалась с 1998 года, и имела хороший уровень продаж, будучи представительской моделью с мощным рядным шести-цилиндровым двигателем и задним приводом. В итоге, выпуск Вероссы был окончен в 2003 году в связи с уменьшением объёма продаж. За эти годы было выпущено около 24 000 автомобилей.
Комплектация
Веросса продавалась в шести комплектациях с тремя рядными шести-цилиндровыми двигателями и тремя коробками передач. Полноприводная модель имела несколько комплектаций, но оснащалась только автоматической коробкой передач. Базовая комплектация включала передний стабилизатор поперечной устойчивости, навигацию, электропривод сидений и полностью автоматический кондиционер. Различные объёмы двигателя были предложены, чтобы позволить японским покупателям связать их с величиной транспортного налог, с большими по объёму двигателями предлагались и более богатые комплектации.
20, 20Four и 20Four G
Базовая модель Вероссы оснащалась двигателем 1G-FE, обладавшим мощностью 160 л. с. (118 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящим моментом 200 Нм при 4400 оборотах в минуту. 20 была доступна только с четырёх-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Модели 20Four и 20Four G предлагают постоянный полный привод. 20Four G отличается также литыми дисками и кожаными сиденьями.
25 и V25
На эти модели устанавливался двигатель 1JZ с непосредственным впрыском топлива, мощностью 200 л. с. (147 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящим моментом 250 Нм при 3800 оборотах в минуту. Обе модели оснащались пяти-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением, отличающей их от Веросс с двигателем 1G. Модель V25отличалась наличием заднего стабилизатора поперечной устойчивости в дополнение к переднему, устанавливаемому на 2,0-литровых Вероссах, наряду большими колесами диаметром 17 дюймов и опциональными кожаными сидениями.
VR25
Возвращаясь к Tourer V, модель VR25получила тот же турбованный двигатель 1JZ-GTE с приводом на задние колеса. Двигатель мощностью 280 л. с. (206 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящим моментом 377 Нм при 2400 оборотах в минуту устанавливался либо с механической пяти-ступенчатой коробкой, либо с четырех-ступенчатой автоматической, взятой с 2,0-литровой модели со стандартным дифференциалом повышенного трения. Как и V25, модель VR25 имела передний и задний стабилизаторы и 17 колеса, опционально были доступны кожаный салон и задний спойлер.
Комментарии 1