✒ Писатель Александр Фадеев за многогранность дарований называл Косту Хетагурова осетинским Леонардо да Винчи. Нередко автора строк «Весь мир — мой храм» характеризуют как кавказского Александра Пушкина, ведь с него началась литература Осетии. Однако биография просветителя наиболее похожа на судьбу Тараса Шевченко: оба творца реализовали себя в поэзии и живописи, создавали произведения как на родном, так и на русском языках, учились в Санкт-Петербурге и не обрели счастья в личной жизни.
Детство и юность
Коста Леванович родился в октябре 1859 года в ауле Нар, сейчас входящем в состав Республики Северная Осетия – Алания. Зачатию будущего поэта поспособствовал отпуск по ранению его отца Левана Елизбаровича, который мужчина, посвятивший жизнь защите Российской империи от внешних врагов, провел с семьей.
Коста, подобно Иисусу, родился в хлеву. Леван Хетагуров на фоне соседей был обеспеченным человеком (звание мужчины соответствовало современному полковнику полиции), но роды рядом с коровами и овцами были традицией осетинских семей.
Как и малороссийский «кобзарь», Коста рано потерял мать. По одной из версий, Мария Гавриловна умерла сразу после родов. Однако большинство источников сходятся на том, что сын и мать пробыли вместе около двух лет, поскольку женщина успела поручить заботы о мальчике родственнице Чендзе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2