МФЦ – аббревиатура, которая расшифровывается как многофункциональный центр. Это заведение, в котором каждый может получить множество государственных услуг, обратившись в «одно окно», а не в уполномоченную организацию по конкретному вопросу. В одном и том же окне граждане могут получить несколько услуг, причем прием заявлений не займет много времени.
Данный формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например, оформление документов и регистрация брака, решение вопроса о прописке и регистрация ребенка, подача заявлений в разные учреждения и формирование отчислений в налоговую ФНС России и др.
Предоставление услуг в МФЦ гарантирует обратившимся:
максимальную прозрачность совершаемых действий;
возможность сократить время ожидания приема за счет предварительной записи и электронной очереди;
получение экспертных консультаций в случае необходимости
Первые МФЦ были запущены в 2008 году, и с тех пор количество офисов постоянно растет.
Какие услуги предоставляются в МФЦ
Услуги для бизнеса
Представители бизнеса в многофункциональных центрах могут получить целый ряд услуг, основной целью которых является помощь в подготовке и подача документации в государственные структуры и инстанции различной направленности.
Руководители или их представители к тому же имеют возможность получить квалифицированную консультацию по интересующей их проблеме.
В зависимости от темы обращения и целей, поставленных предпринимателем, в МФЦ специалисты проведут необходимую работу по оказанию целевой услуги либо комплексного решения по «бизнес-ситуациям» в каждом конкретном случае.
Перечень услуг, предоставляемых ведомством, постоянно расширяется.
Единая система идентификации и аутентификации
Единая система идентификации и аутентификации – это информационная база, позволяющая гражданам получить информацию в различных системах, в том числе и государственных. В офисах МФЦ любой гражданин Российской Федерации может обратиться для регистрации учетной записи в этой системе.
Жилищные услуги
В МФЦ можно передать сведения о показаниях счетчиков тепловой энергии, воды, газа, сменить регистрацию, получить выписку из домовой книги или БТИ, оформить необходимые разрешения или справку из ЕГРН.
Выдача и оформление личных документов
В МФЦ проводятся операции с любыми личными документами. Здесь можно получить или заменить паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, СНИЛС, медицинский полис, водительское удостоверение, охотничий билет и др.
Медицинские услуги
Перечень услуг закреплен на законодательном уровне и включает в себя, в настоящее время, всего три позиции: запись на прием к специалистам вакцинацию от гриппа и получение или смену полиса ОМС.
Семейные услуги
В МФЦ возможно получить семейные услуги как регионального, так и федерального уровня. В офисах многофункционального центра можно: оформить пособия и выплаты на детей; подать заявление на получение места в детском саду или школе; получить необходимую справку о составе семьи; подать документы на алименты или начать бракоразводный процесс и др.
Финансовые услуги
В МФЦ можно: оплатить штрафы и пошлины; получить или заменить ИНН; сдать налоговую отчетность или подать заявление на получение материальной помощи от государства.
Прочие услуги
В офисах МФЦ можно также получить услуги по сурдопереводу, установлению пенсии, получению разнообразных справок, зарегистрироваться на Бизнес-портале МСП, получить доступ к личному кабинету налогоплательщика, авторизоваться в дневник.ру, зарегистрировать или снять с учета ТС, получить юридическую консультацию и др.
Для того чтобы воспользоваться услугами многофункционального центра, необходимо:
Записаться на прием или взять талон электронной очереди непосредственно в офисе МФЦ.
В назначенное время явиться к специалисту и назвать услугу, которую необходимо получить.
Предъявить паспорт.
Когда личность гражданина будет подтверждена, специалист офиса распечатает документы, необходимые для заполнения (заявление, согласие и др.) и запросит у обратившегося гражданина перечень документов, которые нужно приложить к заявлению.
Когда комплект документов сформируется, заявление будет отправлено в уполномоченное ведомство, а заявитель получит на руки расписку с номером обращения и примерными сроками получения услуги.
Какие документы нужны для получения услуг в МФЦ
Для получения консультации обратившемуся необходимо будет предъявить паспорт гражданина Российской Федерации. Полный комплект документов напрямую зависит от темы обращения. Например, для оформления заявления на получение единого пособия на детей потребуются:
свидетельства о рождении детей;
свидетельство о браке или разводе;
СНИЛС всех членов семьи;
данные паспорта супруга/супруги;
банковские реквизиты.
По закону, гражданин имеет право обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Но при этом следует учитывать, что некоторые услуги (обычно – различные льготы) могут быть получены исключительно по месту регистрации, т. к. они назначаются местным органом власти.
Преимущества МФЦ
Как МФЦ упрощают жизнь гражданам
В МФЦ любой гражданин может в максимально удобной для себя форме без бюрократии и долгого, утомительного ожидания в очередях уполномоченных органов получить практически любую государственную услугу. Принцип единого окна существенно экономит время и позволяет упростить принцип подачи документов.
Есть ли минусы
Единственным минусом получения государственных услуг в МФЦ является незначительное увеличение сроков предоставления результата. Это происходит за счет перемещения поступивших в МФЦ документов непосредственно к специалистам уполномоченных органов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев