Автомобили, собираемые на разных заводах, часто имеют отличия не только внешние, а и в деталях подвески, агрегатах, а также в электронных блоках.
После выхода новой модели и массовом тестировании их покупателями в условиях повседневной эксплуатации нередко обнаруживаются недоработки, которые не были выявлены производителем при заводском тестировании.
На данный момент в Китае для владельцев Nissan X-Trail T33 e-Power проводится отзывная кампания по обновлению электронных блоков управления двигателем (ECU), гибридной установкой (EV/HEV) и системой управления батареей (BMS).
BMS отслеживает 2 важных параметра: SOH (State of Health) — состояние аккумулятора по сравнению с новым и SOC (State of Charge) — процент оставшегося заряда. BMS контролирует зарядку и разрядку батареи таким образом, чтобы избежать ее преждевременного износа. Из-за допущенных ошибок в программном обеспечении расчетное значение SOH оказывается неверным, а SOC начинает сильно колебаться. Если колебания SOC доходят или превышают установленное пороговое значение, автомобиль переходит в режим защиты и отключает подачу питания.
Из-за ошибок в программном обеспечении EV/HEV в некоторых режимах работы автомобиля появлялись посторонние шумы циклического характера.
А неправильное сгорание топлива привело к тому, что итак жидкое моторное масло 0W20 разбавлялось топливом. Естественно, это не добавляет ресурса двигателю. Производитель неоднократно вносил изменения в программное обеспечение ECU, постепенно дорабатывая его.
Проверить, попадает ли автомобиль под отзывную кампанию, можно на сайте
www.dongfeng-nissan.com.cn/owner/recall/58Однако, информация по VIN автомобиля не всегда корректна.
Наиболее правильный способ — посмотреть версии программного обеспечения на автомобиле.
Ниже приведем номера версий ПО для блоков по мере их обновления на текущий момент.
Для ECM:
23761-6RS7B —> 23761-6RS7C —> 23761-6RS7D —> 23761-6RS7E —> 23761-4MT3A —> 23761-4MT3B
Для BMC:
293A0-6RU0A —> 293A0-6RU0B —> 293A0-6RU0C
Для EV/HEV:
23741-6RS0B —> 23741-6RS0C —> 23741-6RS0D —> 23741-6RS0E —> 23741-6RS2A —> 23741-6RS2B —> 23741-6RS2C —> 23741-6RS2D
Если установлена версия ПО, на которую есть обновление, рекомендуем его выполнить. Это продлит ресурс автомобиля, а также избавит от ошибок, приносящих дискомфорт и создающих угрозу безопасности во время движения.
Для обновления X-Trail T33 требуется диагностический сканер Nissan VI2 или VI3 (для некоторых автомобилей только VI3), актуальная версия Consult 3 Plus, сами файлы прошивок и онлайн доступ к серверу Nissan. На протяжении обновления периодически идет запрос к серверу, без него обновление выполнено не будет.
Ниже фотографии самого процесса обновления. Стоит отметить, что обновление ПО блока управления двигателем происходит в 2 этапа: сначала с версии 6RS7* до версии 6RS7E, а затем до версии 4MT3B (если на автомобиле версия ПО 6RS7E или 4MT3A, то обновление пройдет в 1 этап).
Нет комментариев