Как давно ты играешь на гитаре и как давно разрабатываешь свой фирменный исполнительский стиль?
Джими: Играю уже лет шесть-семь, и постоянно развиваю, разрабатываю свой стиль. По большому счету все началось года четыре тому назад, когда я начал экспериментировать. Кто-то предложил мне попробовать поиграть на гитаре, закинув ее за голову, все из-за моей скованности на сцене. Я ответил непониманием, кому нужна вся эта брехня? А потом внезапно начал экспериментировать, так, чисто со скуки.
До приезда в Англию, ты выступал в Нэшвилле и на Юге Штатов, что из того времени запомнилось?
Играл по разным барам, мы выступали на платформе в задрипанных, душных, грязных клубах. Там было настолько душно, что постоянно хотелось глотнуть свежего воздуха. Приходилось стараться, потому что местную публику ублажить было очень непросто. Я играл перед одной из самых требовательных аудиторий на Юге… самой искушенной, по части гитарного исполнения в том числе. Пройдитесь по улицам, и увидите там море народу, все сидят по подъездам и играют на гитарах. Именно в Нэшвилле я и учился играть.
Твой аппарат, гитары, усилители, давай, расскажи.
Фендер Стратокастер. Сейчас все нахваливают мой семилетний Телекастер, 13-ти летний Gibson, и Les Paul. Сейчас все это старье, не более, чем мода. Современные инструменты не менее хороши. Продавец гитар постоянно рассказывает байку о том, что Чак Берри брал эту гитару на толчок, туалетной бумаги под рукой не было, поэтому гитару руками лучше не трогать…
В нашем музыкальном стиле, «Стратокастер» просто не заменим, самая лучшая гитара. Самое то для очень чистых «верхов» и низкого басового звучания. Пытался играть на «Телекастере», но понял, что могу добиться звучания только двух типов, хорошее и плохое, а гитарный тон менять на этой гитаре практически нереально. Гитара модели Guild очень хрупкая, но при этом звучит просто обалденно. Попробовал играть на одном из новых «Гибсонов», но в буквальном смысле ничего не вышло. Поэтому в дальнейшем остановлюсь на Фендере. Обожаю свои старые ламповые усилители Marshall, потому что если они работают без сбоев, с ними ни один другой усилок просто не сравниться, ни один в целом мире. Этот усилитель смахивает на два холодильника слепленных вместе.
Недавно ты гастролировал вместе с группой Monkees, как все прошло?
Семь совместных концертов. В плане личных отношений все было классно, они замечательные ребята, только вот наши концерты вообще никак не рекламировали. О грядущем концерте узнавали только тогда, когда мы уже выходили на сцену. У нас с Monkees разная аудитория, но ребята в этом были не виноваты. Публика жаждала увидеть только исключительно Monkees.
Насколько на тебя повлияла группа The Yardbirds, особенно времен Джеффа Бека?
Бек на меня практически не повлиял, я слышал только одну его запись, «The Shape Of Things». Проникся, очень понравилось.
Чтобы появились свои оригинальные идеи, надо всячески разнообразить свой вкус. Увлекаться чем-то в отдельности или просто «забивать», не стоит, и то и другое плохо. Я говорю о музыкальной независимости. Вот лично я продолжаю нахваливать и рекламировать одного парня, его зовут Альберт Коллинс. Прямо сейчас он где-то выступает и никто о нем не знает. Замечательный гитарист, к тому же семейный парень, который не любит быть вдали от дома. Вполне нормальное желание, не правда ли?
Твои любимые американские группы?
Очень нравится группа Блумфилда, Electric Flag, а на Восточном Побережье есть командочка которая называется «Гриб» (Mushroom). Big Brother, Moby Grape. Вот те же Vanilla Fudge выпустили отличную пластинку, но в живую, на концертах, я их не видел, поэтому тут ничего не расскажу. Clear light с восточного побережья, тоже очень хороши. Как-то раз я накупил себе целую охапку альбомов, а оказалось один «порожняк». Поэтому сейчас не рвусь что-либо покупать до тех пор пока сначала не послушаю.
Как относишься к модной тенденции, особенно в Англии, превращать концерты в настоящие театрализованные представления, активно использовать сценический свет, ну, и так далее?
С одной стороны это хорошо, а с другой плохо, при таком раскладе о такой команде, как Procol Harum просто забывают, потому что они всем этим театром не злоупотребляют. Потом кто-то читает о них критический отзыв и убеждается для себя в том, что они скучные типы. Но этой группе есть что сказать, они просто не любят скакать по сцене, и здесь они не виноваты. Это фанаты гоняются за модой. Главное, чтобы сценический свет вам помогал, а не заменял вас на сцене.
Для меня The Jefferson Airplane полностью сдулись, не группа, а звуковое сопровождение светового шоу. Лажают ребята, будут и дальше выжимать из света все что можно. В клубе Roundhouse стробоскопы мигали четыре часа подряд, я такого не понимаю… бред какой-то. Все эти театральные штучки, это совершенно «из другой оперы», как современная трактовка «Отелло». Главное сочинять качовые песни, вот и все!
Вот у The Who есть свои «театральные фишки», та же «A Quick One While He’s Away», но что интересно, при этом на сцене они практически не двигаются. А стоит попробовать… посмотрим, что они представят в октябре. Больше по данной теме я вам ничего не расскажу. Нам тоже стоит что-то пожарить на нашей «сковородке», надеюсь весь жир не уплывет. (смеется)
Ты сотрудничал с музыкантами The Beatles?
Да, мы с ними работаем, хотя не музыкально (смеется) Классные парни. The Beatles и The Stones, все просто обалденные ребята. Но это особый клан, а клан иной раз начинает звучать одинаково. Иной раз просто не хочется быть частью этой семьи.
У меня такое чувство, что скоро вся английская музыка сольется в один большой поток, по типу одинакового звучания Motown. В каком-то смысле это хорошо, но а как же оригинальность?
Как там, в Англии, развивается движение хиппи?
Не столь организованно как в Америке, местные хипари просто странно одевающиеся ребята. Вообще, как и в Америке, это такое элитарное движение. Меня больше прикалывают английские полицейские, которым на странных людей вообщем-то наплевать. Был у меня один случай, как-то раз я гулял по Лондону, вообще никакущий. Подкатила ментовозка и ко мне с вопросом: «Привет, Джими. Как твое нынешнее «ничего»?». И я ответил: «Мое сегодня это завтра или… апокалипсис».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 30.03.18
Газета Los Angeles Free Press (США) 25 августа 1967г. Авторы: Bill Kerby и David Thompson
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2