А вы знали? Забирайте к себе на стенку друзья))
Бренд Mercedes-Benz является в России одним из самых узнаваемых. Более того, на рубеже 90-х годов прошлого века, это скорее было не обозначение конкретного автомобиля, а имя нарицательное. Мечта многих подростков о роскошном автомобиле конкретизировалась в более понятное выражение: «Вырасту и куплю себе Мерседес».
С тех пор прошло более 25 лет, подростки выросли, автомобили стали доступнее. Сейчас можно купить машину практически любой марки. Но на определенном уровне достатка и социального положения многие по-прежнему выбирают автомобили Mercedes. А ведь большинство даже не знает, как появились эти автомобили, являющиеся эталоном немецкого качества.
Немецкие конструкторы
В конце XIX века немецкие конструкторы вышли на совершенно новый уровень. Карл Бенц оформил патент на трехколесную самоходную повозку. А совместные усилия Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха привели к изобретению четырехколесного транспорта. Спроса на данный вид повозок еще не было, но энтузиасты видели в них будущее и задумались о серийном производстве.
Наиболее преуспел в этом Г. Даймлер, который в 1890 году создал «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Более 10 лет понадобилось компании на разработку достаточно простого в сборке автомобиля. Но, в конце концов, в 1901 году их усилия увенчались успехом. Автором удачной конструкции стал Вильгельм Майбах.
Автомобилю дали название Mercedes в честь дочери главы французского представительства. Решение об этом было на редкость удачным – красивое и звучное название позволило значительно популяризировать бренд. С этого момента компания Даймлера была готова выпускать автомобили для потребителей.
В массовое производство пошел первый «Мерседес-35PS». А уже на следующий год конструкторы компании разработали целый ряд моделей под общим наименованием «Мерседес-Симплекс». В него входили такие известные машины как «Мерседес-40/45PS» и «Мерседес-65PS».
В тоже самое время Карл Бенц все никак не мог запустить серийное производство. В 1901 году появление первых моделей Mercedes показало акционерам, насколько Карл отстает от конкурентов. Давление инвесторов, а также ряд неудачных кадровых перестановок привели к тому, что К. Бенц покинул компанию, которую основал.
Рождение легенды
Первая мировая война внесла свои коррективы в планы автопроизводителей. В 1926 году акционеры компаний приняли решение о слиянии «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Benz» в единый автоконцерн Daimler-Benz.
Примечательно, что конструкторское бюро объединенного предприятия возглавил Фердинанд Порше. Он же стал идейным вдохновителем обновления производства. Полностью переработав многие ключевые детали автомобиля, он выпустил его в серию. А объединение компаний привело к тому, что новые модели получали название «Mercedes-Benz».
Самым известным автомобилем этого периода стал Mercedes-Benz 24/100/140 PS, за свою мощь прозванный «Смертельной ловушкой». Шестицилиндровый мотор позволял этому аппарату разгоняться до 145 км/час, что, несомненно, пугало тогдашних жителей Европы. Именно эта модель стала основой для серии S в будущем.
В 1928 году Ф. Порше покинул концерн и на место руководителя конструкторского бюро пришел Ганс Нибель. С его именем связаны такие модели концерна, как Mannheim 370, Nürburg 500 и Mercedes-Benz 770. Последний был прозван «Большим Мерседесом» и пользовался популярностью среди руководителей европейских государств.
Дальнейшая история автомобиля Mercedes-Benz связана с именем автогонщика Макса Зайлера. Именно он в 1936 году создал недорогую и популярную модель Mercedes-Benz W136. Низкая цена позволила запустить его в массы, сделав данный автомобиль действительно народным.
Выпустив доступный автомобиль, конструкторы явно не прогадали. Фирма стала популярной в Германии и Европе, заняла значительную долю рынка. Лидирующие позиции в мире автопроизводителей «Мерседес» занял задолго до Второй мировой войны, но удерживает их до сих пор.
#jedpad #история #mercedes #бренд #авто #mercedesbenz


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев