***Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
***1JZ-GE
2.5 -литровый 1JZ-GE выпускался с 1990 по 2007 год (последней моделью, на которую он устанавливался, был Toyota Mark II Blit) и являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель агрегировался с 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Диаметр поршня составляет 86 мм, ход поршня — 71.5 мм. Степень сжатия — 10 (2-е поколение — 10.5).
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л. с.
Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Aristo
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer
Toyota Supra
***1JZ-GTE
1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и смонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия - 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ.
Второго поколения, под названием BEAMS, появилось в 1996 году. получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9.1) и одну турбину CT15B большего размера, также получил новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов.. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
***1JZ-FSE
В 2000 году появился 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива D4. Для более высокой экологичности и топливной экономичности без потерь мощности относительно базового мотора. В 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же, впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%, а мощность составляет 197 л./с. и 250 Н · м.
***2JZ-GE
Выпуск начался с 1993-го года, рабочий объем увеличили до 3 литров. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров. Развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту и крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Altezza / Lexus IS 300
Toyota Aristo / Lexus GS 300
Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
Toyota Mark 2
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer / Lexus SC 300
Toyota Supra MK IV
***2JZ-GTE
Производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. Это турбированная версия 2JZ-GE получившая 280л.с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н · м крутящего момента на обычной версии и 451 Н · м крутящего момента с системой VVT-i .
Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.
Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.
АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Aristo V(JZS147)
Toyota Supra RZ(JZA80)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев