(Из форумных дискуссий прошлых лет).
***
Моя реплика выглядела так:
- Telemann. Tafel Music. Кто сейчас помнит что-то другое из его творческого наследия? Ведь без особых же претензий на глубину! - Но почему именно этот цикл пережил века? Видимо, потому что написан талантливым композитором. И сегодня его используют часто даже любители рока не в качестве музыки "для обеда", а в качестве музыки для релакса.
О чем Вы говорите, я понимаю. Но в итоге все сведётся к простейшему делению музыки на "живую" и "мертвую". Оригинальную и вторичную. https://www.youtube.com/watch?v=smmemI-uToA Один блестящий знаток классической музыки ответил на это
- К сожалению, начиная с определенного периода истории отчетливо просматривается настойчивое желание "мертвое" выдавать за "живое" под разным соусом...
Я ему:
- И где же произошел перелом?
Мне кажется, "мертвая" старинная музыка до нас просто не дожила. Вместе с той "живой", которой просто не повезло (- утрачены ноты, забыт композитор, неудачны трактовки и т.д.) Т.е. "количество" пропало в пути, осталось "качество". Хотя может быть как раз "попса" и дошла, а "живое" и революционное было отринуто и забыто.
Как метко заметил один кинокритик: современное искусство - речь шла о кино - не про людей. И музыка современная тоже часто "не про людей". В 40-е годы в США тут и там возникали разнообразные "джазовые лаборатории". Музыканты эстетствовали и не скрывали этого. Их альбомы назывались "музыка для музыкантов". И простой слушатель отпрянул от новой сложной музыки ( - би-боп). Под неё не танцевалось. А раз "не танцуется" и насвистеть её невозможно, то зачем такая музыка?
Что дошло до нынешнего любителя джаза? Что пользуется не убывающей популярностью, например, среди любителей джазовой музыки? - Да хоть тот же Стен Гетц со своей знаменитой серий "бразильских альбомов" ("квадраты" в среде виниломанов). Простая мелодичная, с изрядной долей бразильщины музыка, в своё время пользовавшаяся бешеной популярностью на родине джаза. Оригинальная музыка, сыгранная выдающимся музыкантом при помощи прекрасных бразильских мастеров. Такой же памятник, как и Tafel Music. Но почему же Гетца слушают чаще, чем барочную музыку? Мне кажется, ухо современного слушателя "отвыкло", а на самом деле и не привыкало к звучанию барочных инструментов, клавесина, например.
Кроме того рок заряжен энергией, а вот средневековая музыка настраивает на созерцание. Рок заряжает быстро, а барочная музыка "бродит вокруг да около". Мне кажется, поменять одну музыку на другую - рок на средневековую музыку, например, - это значит поменять стиль жизни. Ритм, привычки. Даже речь. Хорошая "другая" музыка способна "утянуть" человека с проторенного пути. Это - еще один невидимый барьер на пути "расширяющего свой кругозор" меломана.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев