Тёрнер бросил школу в четырнадцать лет, стал работать в клубе Канзас-Сити, сначала поваром, а позже барменом который пел. Тёрнер стал выступать в клубах "The Kingfish Club" и "The Sunset", где он пел и играл на фортепиано. Хозяином клуба "The Sunset" был Пиней Браун, в честь которого Тёрнер написал песню "Piney Brown Blues" и пел её на протяжении всей своей карьеры.
Тёрнер был значимой фигурой в истории блюза: ему без усилий давались буги-вуги, джамп-блюз и даже музыка первой волны рок-н-ролла, а сам музыкант получал истинное удовольствие оттого что делал.
Тёрнер, чьи внушительные физические данные со всей очевидностью усиливали его вокал был продуктом свингующей, широко распахнутой сцены Канзас-Сити. Даже подростком он выглядел достаточно зрелым, чтобы быть вхожим во все злачные места города. И в конце концов Тёрнер пришёл к тому, что одновременно был "поющим барменом" и блюзменом, пока в начале 30-х годов не «подцепил» себе в соратники пианиста, мастера буги - Питера Джонсона. Это партнёрство продлилось 13 лет.
Сначала (в 1936 году) парочка двинулась по стопам Джона Хаммонда в Нью-Йорк. 23 декабря 1938 года они появились на легендарных сессиях «Spirituals» и выступили "Карнеги-Холл" с Big Bill Broonzy, Sonny Terry, квартетом «Golden Gate Quartet» и Каунтом Бейси. На историческом шоу Тёрнер и Джонсон представили «Low Down Dog» и «It's All Right, Baby», «выкинув» такие буги-вуги, что прямиком попали в «Cafe Society» (вместе с блестящими пианистами Meade Lux Lewis и Albert Ammons).
В конце 1938 года Тёрнер и Джонсон записали громобойный шлягер «Roll 'Em Pete». Это был волнующий, виртуозный номер, Тёрнер впоследствии ещё не раз будут его записывать. В следующем году парочка создала свой блюз «Cherry Red» для лейбла «Vocalion» с трубачом Hot Lips Page и небольшим комбо.
В 1940 году массивная грудь Тёрнера направила всю мощь своих лёгких в студию «Decca». Там он записал «Piney Brown Blues» вместе с Джонсоном, порхающим по клавишам фортепиано как бабочка. Но не все записи для «Decca» Тёрнер писал с Джонсоном. Willie Lion" Smith аккомпанирует ему в пьесе «Careless Love», а для трио Freddie Slack в 1941 году он обеспечил сопровождение к «Rocks in My Bed».
С тех пор у Биг Джо Тёрнера не было проблем, как применить свои иерихонские трубы к месту и времени. В 1953 году в Новом Орлеане он записал «Honey Hush» – ураганный хит (позже Johnny Burnette и Jerry Lee Lewis сделали свою версию) с тромбонистом Pluma Davis и тенор-саксофонистом Lee Allen на сногсшибательном втором плане. Ещё до конца этого он на время остановился в Чикаго, где записался с виртуозным гитаристом Элмором Джеймсом и его небольшим, но крутым комбо, «T. V. Mama».
Биг Джо Тёрнер умер в возрасте 74 лет в Инглвуде (Калифорния) 24 ноября 1985 года от сердечного приступа. Биг Джо Тёрнер был посмертно введен в Зал Славы Рок-н-ролла в 1987 году.
Нет комментариев