Разногласия и воровство идей
К расставанию с Дюком привел тот факт, что у Эллингтона собралось так много музыкантов-виртуозов, а «размывание» их в единое целое создало некоторую напряженность. Дюк имел привычку включать свои композиции фразы и музыкальные идеи, услышанные у участников группы. (Это можно назвать банальным воровством). "Он получает идею, придумывает контрмелодии, и в итоге вы получите совершенно новые песни", - сказал о Ходжесе тромбонист Эллингтона Лоренс Браун (Lawrence Brown). Тем не менее, никто не признавал Джонни в качестве композитора. Эллингтон давал случайные соавторства участникамигруппы, но Ходжес видимо почувствовал, что он не получит кредит, которого он заслуживает. Тем более, когда слышал, как его музыкальные идеи появиться в написанных Эллингтоном хитах. Дело дошло до того, что на сцене, после исполнения соло, Ходжес смотрел на Дюка и делал вид перед аудиторией, что считает деньги.
В марте 1951 Джонни оставил Дюка, чтобы сформировать свою собственную небольшую группу, взяв с собой Лоуренса Брауна (Lawrence Brown) и Сонни Грира (Sonny Greer) и в своей первой сессии записи они произвели хит " Castle Rock ".
Во время персональной карьеры, Ходжес сделал ряд записей, они имели тенденцию быть сочетанием Ellingtonia, заметных на джаз и блюз мелодий и некоторые из собственных песен Джонни. Наиболее значительные сессии записи, но в которых Ходжес не был руководителем, было шоу Jazz at the Philharmonic (JATP) Норманна Гранца. "Funky Blues" представляет собой 14-минутный "мастер-класс в блюзе", организованный Гранцем в июле 1952 года. Чтобы привлечь внимание к этим концертам, использовались три эпохальных музыканта на альт-саксофоне - Ходжес, Чарли Паркер (Charlie Parker) и Бенни Картер (Benny Carter), а также тенор-саксофонист Бен Уэбстер (Ben Webster), трубач Чарли Шейверс (Charlie Shavers), пианист Оскар Питерсон (Oscar Peterson), басист Рэй Браун (Ray Brown) и гитарист Барни Кессел (Barney Kessel).
Джонни распустил группу весной 1955 года и после неппродолжительной работы на телевидении в шоу Теда Стила, вернулся к Эллингтону в августе того же года, где, кроме нескольких кратких периодов, он оставался до конца своей жизни. Весной 1958 года Ходжес работал с Билли Стрэйхорном (Billy Strayhorn), а в 1961 году отправился в Европу с некоторыми из других участников оркестра в составе группы под названием The Ellington Giants.
Во время этого второго пребывания у Дюка, он также записывался с небольшими своими группами. Интересным примером стал You Need to Rock, записанный в 1958 году. Это не было попыткой заработать на росте популярности рок-н-ролла, скорее побочны результатом записать модный «прыгающий блюз» с Беном Уэбстером и Роем Элдриджем (Roy Eldridge).
Ходжес, возможно, и примириться с Эллингтоном, но никогда не стеснялся выражать свои разногласия. Однажды на танцевальном концерте, когда Эллингтон роздал ноты с аранжировкой амбициозного композитора с модернистскими наклонностями, ансамбль начал противодействовать, производя нечетные и неэллингтоновские звуки ", - пишет Дэн Моргенштерн в своих мемуарах. - Ходжес перестал играть, поднял ноты так, чтобы видела вся группа, медленно и сознательно порвал нотную бумагу пополам. Больше эту композицию никогда не исполняли".
В феврале 1964 года под руководством Ходжеса была записана сессия для лэйбла Impulse, позже выпущенная на CD под названием Everybody Knows Johnny Hodges, где мы слышим его в компании некоторых из величайших музыкантов группы Эллингтона: Пола Гонсалвеса (Paul Gonsalves), Рэя Нэнси (Ray Nance), Кэт Андерсон (Cat Anderson), Лоуренса Брауна и Гарри Карни.
Нет комментариев