Самая первая его пьеска –композиция - Watermelon Man –«Арбуз того Парня», которую он написал с чисто коммерческой целью (с целью запустить успешно свой первый диск)…Пьеска, разошедшаяся по городам и весям миллионным тиражом и, пожалуй, знакома каждому меломану на нашей планете. Та самая, про которую он сказал так:
«Я до сих пор отчетливо слышу крики продавцов арбузов на улицах Чикаго»… ( и это первая цитата на сегодня)
На сегодняшний день ему 83 года. Он родился, 12 апреля 1940, Чикаго, Иллинойс, США) и здравствует по настоящее время (Многие лета!!!) - Рассказ не совсем по календарю, но точно – по «настроению души». («Настроение души» - так охарактеризовали сам «Джаз» на данной странице, в данной группе.) Но все же –обратно, к теме…
Джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми, он является одним из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века. Его имя – Херби Хэнкок.
Херби был вундеркиндом фортепиано, он начал обучаться музыке в семилетнем возрасте и уже тогда начал проявлять себя талантливым музыкантом, сыграв в 11 лет Концерт для фортепиано № 5 Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром.
Хэнкок начал играть джаз в средней школе, первоначально под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса. Он также имел страсть к электронике и науке, и получил два образования: в области музыки и электротехники в колледже Grinnell. (так вещает нам станица ресурса «ВИКИ»-википедии)
Можно сказать, что в 1960 году Херби рожден был…заново. Поскольку именно в этот 1960 год Дональд Бёрдом «явил миру» Херби. После двух лет сессионной работы с Бердом, Херб успешно подписал контракт с "Blue Note Records" в качестве сольного исполнителя. Карьера Херби расцвела на "Blue Note" с таких классических альбомов, как "Maiden Voyage", "Empyrean Isles" и "Speak Like a Child".
После знакомства с Дональдом Бердом, в 1962 году Майлз Дэвис пригласил Херби Хэнкока присоединиться к квинтету имени самого себя (Майлза Девиса, разумеется). За пять лет работы с Дэвисом Херби выступил на таком "новаторском" поприще "In A Silent Way" (Путь тишины) и "Bitches Brew" (Сучье варево), которые и возвестили всему миру о рождении «Джаз-фьюжн».
Дебютный альбом Хэнкока Takin Off (1963) также имел мгновенный успех (О, счастливчик!!) В том числе и благодаря таком хиту как Watermelon Man.
А теперь – к самому первому путешествию (разумеется, вокруг земли и, хоть и не за 60 дней а чуть короче –едва более 600 секунд…)
Знаете ли Вы одеколон и мыло британской фирмы «Ярдли»? Данные предметы туалета существуют с 15 века…. Хотя какое-то время, эта торговая марка, этот, как говорят сегодня –«брэнд», принадлежал Парижу.
Законный вопрос: причем здесь столь знакомая и почти ностальгически невыносимая музыка: «Maiden Voyage», «Первое Плаванье» Херберта Джефри Хенкока?
Дело в том, что тот саамы вундеркинд пианино и гений, сыгравший первую часть Пятого концерта для фортепьяно с оркестром Моцарта, в зрелые годы, к ужасу пуристов джаза нырнувший в электронное звучание, всегда был замечательным коммерсантом.
«Maiden Voyage – «Первый вояж, рейс, путешествие» он написал для телевизионного рекламного ролика, представлявшего американской публике британское мыло, тальк и одеколон «Ярдли»!
Но, шутки-шутками, а …. Херби - музыкант невероятного таланта. Про него не скажешь- «джазмен»…. Потому что Херби играл (только представьте …ужас всей ситуации..) -РОК и ФАНК. И все же не забудем про: соул, фьюжн, блюз. А также – классику - Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
В записи «Первого Плаванья» с Херби (рояль), участвовали: Джордж Коулмен – тенор-саксофон; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные. Это – ритм-секция Майлза Дейвиса.
Руди ван Гельдер записал этот диск для «Блю Ноут» 17 мая 1965 года.
Подытоживая, можно сказать, что Херби -настоящая живая история современного джаза: от ранних альбомов (Takin’ Off) до участия в комбо Майлза Дейвиса, ухода в электронику, сольных альбомов с Чиком Кореа и до таких знаменитых музыкальных трэков, как музыка к «Blow up» Микельанджело Антониони ( в том числе и партитура "Blow Up", 1966 год) что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
Завершающие строки (осталось уже совсем чуть-чуть…) – и вот тут: «Вот ведь незадача»…
Трудно выбрать из сотни пьес Херби, одну завершающую… Самую популярную? Самую электронную? Концертную? Студийную? Сложно… Тем более, что многие из его композиций длятся по 25 – 16 минут… А посему – вернемся к началу. Как вы догадались это – Watermelon Man!
Watermelon Man : Фредди Хаббард – труба; Декстер Гордон – тенор; Херби – рояль; Бутч Уоррен – контрабас и Билли Хиггинс – ударные. 28 мая 62 года. Диск назывался «Takin’ Off», «Взлет». И взлет состоялся!
P.S. Если вы будете повторять Watermelon Man, то вы точно попадете в ритм пьески!
За сим оставляю Вас в полной прострации музыки «неДжазмена»-коммерсанта. Нескучной ночи в стиле фанк, фьюжн и рок, приятных сновидений под классиков Моцарта, Равеля и Дебюсси. Не забудьте завтра встать на работу… Как-никак – пятница. Чао!!!-Бай-бай.
#музыка #ДжазовыеПортреты
Нет комментариев