Джон Базиль (John Basile) – американский джазовый гитарист, использует технику пальцев, которая приближается к фортепианной.
Джон Базиль родился 5 марта 1956 года в Бостоне. Уже в раннем возрасте начал играть в местных шоу группах. Он учился в музыкальном колледже Беркли (Berklee College of Music) и окончил в 1979 консерваторию в Новой Англии (New England Conservatory of Music).
Переехав в Нью-Йорк Джон выступал и записывался в различных форматах и как руководитель, и как аккомпаниатор. В качестве концертмейстера Базиль работал с Пегги Ли, Сильвией Симс, Розмари Клуни, Марком Мерфи, Тони Беннеттом (Peggy Lee, Sylvia Syms, Rosemary Clooney, Mark Murphy, Tony Bennett), а также выступал с музыкантами Джорджем Мразом, Томом Харреллом, Джоном Аберкромби, Рэдом Митчеллом (George Mraz , Tom Harrell, John Abercrombie, Red Mitchell) и другими.
В музыкальном стиле на гитаре Джон Базиль использует технику пальцев, которая приближается к фортепианной. Для Джона характерна игра аккордами фрагментов мелодии и одновременно импровизации.
Когда Базиля спросили о музыкантах, оказавших на него наибольшее влияния, он не упомянул других гитаристов, а назвал Фрэнка Синатру и затем Билла Эванса. Возможно, это объясняет, почему Джон Базиль является одним из избранных джазовых инструменталистов, звучащих не как все. Basile также является одним из тех редких исполнителей, для которых важны песни. Не только мелодии, но песни, музыкальные и лирические идеи сочетаются таким образом, что создают яркие структуры, которые дают интерпретацию. В этом Джон созвучен легенде джаза Лестеру Янгу, который, как известно, отказывался играть мелодии, если не знал слов песни.
Возможность Базиля "петь" на гитаре является результатом уникального подхода к инструменту. Он играет мелодию и в то же время сопровождает себя фрагментами гармонии. Большие пяти- и шестизвучные аккорды Базиль заменяет набором ударных двух или трезвучий. Большинство исполнителей, с помощью медиатора, «бренчат» аккорды, а затем играют в одной фразой соло, затем еще один аккорд и еще одну сольную фразу. Джон Базиль, используя свои пальцы, играет линию соло и аккорды одновременно. Этот стиль похож на игру правой и левой рук пианиста.
Несмотря на талант и востребованность Джон Базиль всегда избегал коммерческой эксплуатации крупных лэйблов и предпочитал записываться в небольших студиях, пока не основал свои собственные, чтобы обеспечить художественную целостноств в производстве и соблюсти авантюрный дух.
Его лэйблы, Underhill Jazz и StringTime Jazz, выдали четыре инновационные релиза: «No Apologies», - с участием Pat Bianchi на органе и Кармен Carmen Intorre на барабанах - душевное трио орган с современным подходом к уникальным стандартам; «Time Will Reveal» - с участием Джо Локка на вибрафоне и басиста Дэвида Финка - демонстрация современной гитары от джаза до поп-мелодии; «Animations» - в дуэте с Джоном Эмберкромби - изучение сущности импровизации для стандартов и оригинальных композиций, и «It Was A Very Good Year» - эклектичные исследования джаза, фолка и поп-мелодий с двумя трио.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев