Как правило, гитарист должен использовать две руки, чтобы играть каждую ноту. Одной рукой прижимать гитарную струну за выбранным ладом, а другой рукой извлекая ноту. Сенсорная техника Джордана является продвинутой формой двуручного тэппинга. Гитарист извлекает звук, используя только один палец, быстро нажав (или ударив) пальцем по струне за соответствующий ладом. Сила удара заставляет вибрировать струну достаточно, чтобы Джордан выполнял нажатия обеими руками, используя в том числе и легато. Силой звука можно управлять, варьируя силу удара.
Полезной аналогией для визуализации этого метода является различие между клавесином и фортепиано. Клавесин производит звук щипком струн, а на фортепиано звукоизвлечение происходит после удара по струне молоточка. Однако, и на клавесине, и на фортепиано звук длится после щипка струны или удара молотка. На гитаре же пальцы должны прижимать струну, чтобы её звучание продолжалось. Это сходство, что побудило Стэнли Джордана попытаться найти подобную технику игры для гитары. В раннем возрасте он был классическим пианистом, поэтому хотел большей свободы в выражении аккордов на гитаре.
Двуручный тэппинг Джордана позволяет гитаристу играть мелодию и аккорды одновременно. Возможно также, как неоднократно делал Стэнли Джордан, играть одновременно на двух разных гитарах, а также на гитаре и фортепиано. Он играет на гитаре, настроенной в квартах, от басов до высоких EADGCF (все в идеальной четверти, как и на бас-гитаре), а не стандартной EADGBE. Джордан заявил, что все настройка по квартам "упрощает гриф и делает его логичным".
Основная гитара Стэнли Джордана был сделана фирмой Vigier Guitars в 1988 году: это модель Arpege, для которой Вижье сделал плоский гриф, что позволяет иметь очень низкое расположение струн (0.5/0.7mm). Такой небольшой зазор способствует технике нажатия.
Уже первый диск Стэнли Джордана - «Magic Touch» (1985), где помимо ансамблевых композиций были сольные, исполненные новым методом, произвел сенсацию. После этого Джордан стал желанным гостем джазовых фестивалей в Европе и Америке, выступает с сольными концертами и в ансамблях. «Когда я его слышу, - обронил как-то ведущий фьюжн-гитарист Джон Скофилд, - то думаю, что играют два гитариста».
Stanley Jordan - Magic Touch (1985)
Нет комментариев