Лурри Белл, сын знаменитого харпера Кэри Белла , воспитывался в лучших традициях чикагской блюзовой сцены с самого своего рождения. В шесть лет он взял в руки гитару, валявшуюся в доме без дела, и самостоятельно научился играть. Лурри рос в окружении великих музыкантов из Чикаго и в буквальном смысле прошел блюзовую школу, где учителями были не только его отец, но и дед Lovie Lee (в прошлом пианист группы Мадди Уотерса), гитаристы Eddie Taylor, Eddie C. Campbell, Jimmy Dawkins, Eddie Clearwater, харпер Big Walter Horton, пианист Sunnnyland Slim и басист Bob Stroger.
Лурри покинул родной Чикаго, когда ему было 8, и до 15 лет жил в Миссисипи и Алабаме с дедом и бабушкой. Это были те еще времена: он пел в евангелистских церквях, впитывая самоотверженную и страстную музыку госпел. После возвращения в Чикаго он собрал группу, исполнявшую соул и блюз. В первый раз Лурри вышел на сцену в 16. Он играл вместе с Вилли Диксоном и его группой. В 17 лет, за несколько месяцев до выпускных экзаменов, он бросил школу, чтобы играть в группе своего отца Кэри Белла.
Однажды отведав вкус блюзовой концертной жизни, Лурри уже никогда не делал ничего иного. Он стал востребованным музыкантом, предложения о сотрудничестве с известными блюзовыми составами Чикаго следовали одно за другим. Вскоре Лурри стали признавать восходящим музыкальным гением, отмечая его гитарное мастерство и зрелый блюзовый вокал, удивительный для человека такого возраста. О нем писали такие престижные издания Соединенных Штатов, как «Rolling Stone» и «New York Times».
Увы, такой быстрый взлет был прерван душевным расстройством, настигшем Лурри Белла, когда ему было 20 с небольшим. Почти два десятилетия он вел борьбу с недугом. Стал бездомным, а в 90-х у него даже не было гитары. Он бродил по городу, наигрывая на губной гармонике, ночью приходил в блюзовые клубы и стоял у края сцены, надеясь, что его позовут поиграть. Обычно Лурри игнорировали или прогоняли. И все же, в эти темные годы он много раз поражал воображение случайных слушателей, извлекая из одолженной у кого-то гитары снопы изломанных музыкальных молний, прежде чем снова исчезнуть в ночи. Его видели на рынке Максвеллл-стрит, грязного и оборванного после многодневных скитаний, играющего с уличными биг-бэндами, и его блюзы заставляли оцепенеть завсегдатаев Максвелл. О нём рассказывали истории, которые вошли в устный эпос Чикагского блюза.
В эти трудные годы Лурри продолжали разыскивать продюссеры звукозаписывающих студий, и руководители биг-бэндов приглашали его поработать сайдменом всякий раз, когда он оказывался способен делать эту работу. Как лидер-гитарист и певец, он записал пять альбомов, тепло встреченных слушателями(в том числе записи группы «Sons Of Blues» вместе с Billy Branch и Freddie Dixon, а также Carey and Lurrie Bell Blues Band).
В 2000 году Лурри пришли на помощь и его здоровьем стали заниматься. Карьера опять пошла в гору, и музыкант достиг впечатляющих результатов. Обозреватели отмечают, что его техника стала более мощной и концентрированной, чем когда-либо ранее, при сохранении той невероятной интенсивности, которая отличала его исполнение и в хорошие, и в трудные времена.
Теперь Лурри руководил группой "Lurrie C. Bell's Blues Band", и ездил на гастроли в Европу 4-6 раз год, не считая бесчисленных клубных сейшнов и концертов по Штатам и участия в фестивалях. Лурри Белл вернул себе отличную музыкальную форму. Сколько бы раз вы не слушали Лурри Белла, он каждый раз найдет, чем вас удивить. Он не просто находчивый и изобретательный музыкант - это слабо сказано. Каждый раз, когда он берет гитару в руки, Лурри, кажется, напрочь забывает, где находятся все мыслимые физические пределы человеческих рук и инструмента.
Комментарии 1