2 апреля 1992 г. – дело принял к производству старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре Российской Федерации, старший советник юстиции Евгений Бакин. У Бакина был необходимый опыт в поисках маньяков, так как в конце 80-х он участвовал в расследовании дела Чикатило. Вновь была создана следственно-оперативная группа, в состав которой вошли в основном свежие люди. Розыск возглавил старший оперуполномоченный ГУУР МВД России майор милиции Владимир Цхай.
В тот период это были десятки томов уголовного дела, которое включало три эпизода — убийства подростков в 1986 году. Но были еще похожие убийства — в 1989, 1990, 1991 гг. 3 апреля Бакин соединил эти дела воедино.
По первым трем убийствам работали очень много. Дело не приостанавливалось, но активный розыск шел до 1988 г. Потом работа утихла. Но, как известно и Удав затих.
Прямая речь. Следователь по особо важным делам Е.В. Бакин:
«Когда я изучал дело и имеющуюся информацию по совершенным преступлениям в Одинцовском районе в отношении подростков, у меня возникла версия, что последние убийства совершены тем же лицом. Кроме того, становилось ясно, что в жизни преступника произошли серьезные изменения.
В восемьдесят шестом у него не было «стационара» — постоянного места, где он мог разделывать трупы. Он шел охотиться на детей, но в этом был элемент случайности. Удав никогда не знал заранее, кто будет его жертвой, он «снимал» любого, практически первого встречного. Он мог стоять и караулить того, кто попадется. Тогда, в восемьдесят шестом, Удав убивал там, где нападал. Первые мертвые тела практически не прятал.
Из захоронения останков подростка Н. Богданова в ходе осмотра места происшествия извлекли клок волос. Экспертное исследование установило, что они не принадлежат потерпевшему. Это были… волосы другого подростка, убитого год назад. Данное обстоятельство указывало на то, что преступник разделывался с жертвами в каком-то одном месте – «стационаре». Напрашивался и ещё один простой вывод: к месту захоронения убийца вывозил трупы на транспорте, поскольку рядом населённых пунктов не было, только бетонка да лес вокруг».
У следствия стала вырисовываться более определенная картина преступлений:
На телах всех жертв обнаружены частицы спермы одной определенной группы, из чего можно предположить, что преступник действует в одиночку. Это же подтверждала и статистика — сексуальные садисты-маньяки чаще всего так и поступают.
Доказанность того, что мальчики погибали в одном месте, а также то, что их тела носили следы длительных истязаний, пыток и были тщательно расчленены, свидетельствовала о том, что преступник имеет специальное помещение с хорошей звукоизоляцией, где он может творить зло, не боясь быть внезапно разоблаченным.
Дети быстро исчезали оттуда, где их замечали в последний раз. Их тела находили совсем в другом месте. Кроме того, имелись данные, что некоторые погибшие любили кататься на попутных машинах. Значит, преступник, скорее всего, имеет личный автомобиль и гараж.
Все преступления совершаются в Одинцовском районе. В определенной его части. Если исключить малую вероятность того, что преступник приезжает откуда-то, питая непонятную страсть к этим местам и мальчикам, тут обитающим, то самое понятное объяснение — маньяк местный житель, хорошо ориентирующийся на дорогах, в лесу и в населенных пунктах.
Анатомически точные способы расчленения тел, даже попытка снять и законсервировать кожу показывали профессиональные навыки злодея в этой области. Следовало предположить, что он может работать в настоящем или мог работать в прошлом в морге, в анатомическом театре, на скотобойне, в больнице.
Снятую с Никиты Богданова кожу маньяк пытался законсервировать с помощью кусковой кормовой соли средней степени очистки. Такую обычно добавляют в корм крупным домашним животным — коровам, лошадям, свиньям. Можно было принять гипотезу, что преступник как-то связан с животноводством.
Исходя из этих допущений, следствие пришло к выводу, что следует искать местного жителя, физически здорового, сильного мужчину, склонного к гомосексуализму, агрессивного, жестокого, автовладельца, имеющего гараж или отдельный подвал, возможно имеющего медицинское образование, возможно, работающего в животноводстве. Приоритетной была «медицинская» версия.
Отметив на крупномасштабной карте Одинцовского района Подмосковья места, где видели пятерых погибших в последнее время мальчиков незадолго до их исчезновения, места, где нашли их останки, следователь обвел эти красные и синие точки карандашом и посмотрел, какая получилась фигура. А получился неправильный треугольник с вершинами на станциях Голицыно, Перхушково и в городе Звенигород. Где-то тут внутри и водился опасный хищник — Удав.
Невероятная жестокость совершенных убийств не позволяла совсем списывать в архив и версию о том, что маньяк психически ненормален или слабоумен. Но это казалось все-таки менее вероятным, чем тот факт, что он передвигается по своему ареалу охоты на своем автомобиле. А сумасшедшим и дебилам водительских прав ГАИ обычно не дает.
По предположенным допущениям отделения милиции стали составлять списки лиц, которых следовало гласно или негласно проверить. Вполне логично проверка вторично коснулась одного из самых больших животноводческих предприятий Одинцовского района — Московского конного завода № 1. Среди его работников подавляющее большинство составляли жители поселка Горки-10, села Успенского. Среди них были люди, достаточно зарабатывавшие и имевшие личные автомобили. Все имели доступ к кормовой соли. Многие обладали навыками разделки мертвых лошадей. Среди его работников был и 32-летний мужчина, отвечавший всем этим признакам и, кроме того, обладавший вполне привлекательной наружностью, при этом совсем не интересовавшийся женщинами, но зато интересовавшийся мальчиками. Это и был страшный маньяк «Фишер», которого искали в течение шести лет.
Он не обладал только одним признаком — не числился местным жителем, хотя постоянно проживал в Горках-10. Головкин имел московскую прописку, и его автомобиль ВАЗ 2103, государственный номер Д 61-25 МО был зарегистрирован в Ленинградской районной ГАИ города Москвы.
Кроме того, в момент проверки милицией конного завода Головкина там не было. Он опять попал в больницу с повторным переломом ключицы. Ему снова повезло…
Но везение Головкина обернулось бедой для еще одного подростка. В отличие от большинства других жертв Головкина, Сергей был отнюдь не любимого маньяком субтильного телосложения и в свои четырнадцать лет выглядел вполне на шестнадцать. Был крепким, плечистым, занимался спортом.
Кроме того, он был самым «трудным» подростком из всех, которых Головкин убил, и справиться с ним было действительно труднее, чем с остальными. Сергей имел отчетливую склонность не только к озорству, но и к кое-чему похуже. Бог знает, что бы из него получилось, успей он стать взрослым…
Вечером 21 апреля 1992 года Сергей хотел срубить легких денег у какого-нибудь незадачливого водилы. У него в кармане лежал классный нож с выкидным лезвием, очень подходящая штуковина, чтобы убедить несговорчивых чуваков поделится деньгами. Нож он недавно подобрал на дискотеке в Жаворонках после драки с местными пацанами. Поэтому Сергей не боялся ходить один ночью. Он вообще мало чего боялся. В Успенском он верховодил шпаной, несмотря на то, что ему было всего четырнадцать лет.
Сергею не было холодно. Он был одет в добротную зимнюю куртку, теплый джемпер, новые «варенки» и импортные кроссовки. Его трудно было принять за бродягу, но, тем не менее, в тот момент он был бродягой.
Несмотря на юный возраст, Сергей был уже знаком с прелестями девочек, выпивкой, анашой и с тем, как много существует способов нечестной добычи денег. Посещение школы в последнее время он считал очень докучливой обязанностью и редко баловал учителей своим присутствием. Жизнь сама научит всему, что нужно. А дома пьяница-мать и такой же ее сожитель уже поняли, что у парня вполне самостоятельный характер, он делает то, что ему вздумается, и может запросто исчезнуть на неделю, никому ни слова не говоря. В милицию мать обратится лишь после полуторамесячного отсутствия сына. Место захоронения его скелетированных останков в километре от указателя «Звенигородское лесничество» укажет только сам Головкин после своего ареста…
Головкин уже несколько дней искал подходящего мальчика и в тот день маньяк был настроен непременно найти себе новую жертву. Кажется, в самой природе нагнеталось драматическое напряжение. Тучи сгущались, усилился ветер, начинал накрапывать дождь. Обочины дорог, улицы сёл опустели. Одинокий охотник за черепами метался на автомобиле от станции к станции, от одного городка до другого, но никого подходящего не находил.
Зоотехник уже решил, что сегодня ничего не получится и пора ехать домой. Он медленно проехал участок пониженной скорости возле поста ГАИ и вдруг увидел парня, поднявшего руку. Как утверждал Головкин, убивать его сначала не хотел: не было желания, видно, не подходил «по параметрам». Даже денег не потребовал. Только тронулись в путь, как парень внезапно попросил остановить машину и бросился с ножом на Головкина, закричав: «Вылазь из машины!» Тот перехватил руку, направив лезвие на нападавшего, расцарапал ему глаз. Знал бы этот начинающий грабитель, не убоявшийся уголовного наказания, какую кару вынесет ему судьба за необдуманный поступок! Он попытался вырваться, но Головкин оказался сильнее. Потом он предложил совершить кражу, и подросток согласился. Для того чтобы привезти подростка в свой гараж маньяк применил испытанный способ: сказал, что надо спрятаться в багажнике.
До своей пыточной Головкин добрался без приключений, но когда загнал машину и начал закрывать ворота гаража, во двор неожиданно въехала милицейская машина и остановилась перед гаражом. Из автомашины никто не выходил. Головкин успел шепнуть лежащему в багажнике подростку: «Сиди тихо! Милиция!» Тот затих. Примерно с полминуты милицейская машина постояла, а затем задним ходом выехала со двора. Во время допросов Головкин пояснил, что даже если бы милиция и стала проверять документы, багажник, он бы наверняка что-нибудь придумал.
Когда милиция уехала, Головкин закрыл двери гаража, открыл крышку подвала, включил там свет и еще не примерив на себя маску Фишера спокойно и дружелюбно попросил подростка спуститься в подвал, чтобы получше подготовиться к краже, переждать когда подальше уедут менты, да и взять кое-что… Уже в подвале состоялось перевоплощение Головкина в маньяка, повергавшего в шок всю Московскую область.
Парнишка спустился. Огляделся с любопытством, в котором была лишь очень небольшая доля настороженности. Что это? Веревка с петлей висит. Заскорузлая тряпка, испачканная в чем-то буром…
Поскольку парень был достаточно крепким и старше предыдущих жертв, у Головкина возникло опасение, что он будет сопротивляться. Решив обезопасить себя, он связал руки подростка за спиной проволокой и только после этого, как и подобает знаменитому жестокому убийце, Фишер-Головкин веско изрек: «Здесь я убивал воров. Но ты еще больше провинился передо мной, ты поднял на меня руку!».
Обнаженный, крепкий детина Головкин медленно приближался к жертве с большим ножом в руке.
— Никто тебе не поможет Сереженька. Я сделаю с тобой все, что захочу. И ни братки, ни менты не узнают. Просто из этого подвала никто еще живым не выходил.
Сергей побледнел. Он слышал о Фишере. О нем в их местах слышали все. И вот довелось увидеться. Вся обстановка — мрачный подвал с веревочной петлей, связанные руки, мрачный голый мужик с ножом, не спеша достающий из ящика пачку презервативов, — говорила о том, что это правда. Помощи ждать было неоткуда.
Подросток не шевелился, когда Головкин подошел к нему и стал аккуратно, стараясь не поранить, обрезать ножом рукава куртки, потом джемпер. Сергей позволил раздеть себя целиком. Головкин велел ему встать на колени, а сам принялся натягивать презерватив.
На все это подросток реагировал вполне спокойно, сопротивления не оказывал, но было заметно, что он испуган, хотя и не сильно. Головкин заставил его взять в рот свой половой член, однако семяизвержения не произошло. Затем в положении стоя на коленях, с использованием презерватива, Головкин совершил с ним акт мужеложства. Семяизвержения у него также не наступило.
После сексуальных утех наступило время пыток. Каждую новую казнь и пытку Головкин заранее разыгрывал в своем воображении. И тогда их воплощение приносило больше удовольствия. Маньяк достал капроновый буксировочный трос из багажника автомобиля и подвесил свою жертву за руки как на дыбу. Ранее Головкин ничего подобного со своими жертвами не делал, только незадолго до этого, фантазируя, он «прокрутил» в своем воображении способ убийства через дыбу и решил попробовать, воплотить все в действительности.
Руки подростка вывернулись в плечах, его стало отрывать от пола. Он заорал от невыносимой боли. В суставах что-то громко хрустнуло. Он пытался опереться ногами о стену, чтобы было не так больно.
— Я не хочу слышать твои вопли! — прикрикнул на него палач. — Хочешь жить — терпи молча.
Жить? Фишер пообещал оставить ему жизнь? И несчастный подросток стал терпеть. Только шипел от страшной боли.
Следом Головкин обвязал обрезком шнура половые органы мальчика и тянул шнур на себя, при этом тело жертвы накренялось и раскачивалось, отчего возникало «удовлетворение». Головкину нравилось «созерцать этот процесс, а не причинять боль».
По словам Головкина, «воображаемое всегда подхлестывало его искать все новые методы». Чтобы еще больше получить «психологическое удовлетворение» и «проверить, как на самом деле все будет в действительности», он решил воспользоваться паяльной лампой, опалив жертве лицо и волосы на лобке. Открытое пламя касалось и кожи. А мальчик героически терпел. Читая эти жуткие описания в показаниях Головкина, выслушивая его ответы, следователи удивлялись молчанию жертвы во время пыток. Ведь от него маньяк не требовал никакой выдачи военной тайны. Для маньяка ведь пытка имела не прикладное, а самоценное значение. Впрочем, кричи Сергей — все равно его никто бы не услышал. Звукоизоляция была надежной. Но он сохранил молчание ягненка, продолжая на что-то надеяться. Надежда действительно умирает последней...
Нет комментариев