Кто и когда придумал пианино...
Пиани́но (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.
Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года; независимо от него пианино также сконструировал австриец М. Мюллер — чуть позже, в январе 1801. Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов
Пианино и рояль — оба клавишные струнные инструменты, и оба называются одним словом «фортепиано», что буквально означает «громко — тихо» (по-итальянски forte — «громко» и piano — «тихо»). Фортепиано с вертикальным корпусом стали называть пианино (pianino по-итальянски значит «маленькое фортепиано»), а инструмент с горизонтальным крыловидным корпусом назвали роялем (по-французски royal значит «королевский»).
Создал фортепиано в 1711 году итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Он жил в городе Флоренция и был смотрителем богатой коллекции музыкальных инструментов у герцога Козимо Медичи. В свободное время Кристофори любил конструировать новые инструменты, ему удалось создать такой инструмент, у которого от силы удара по клавише зависела сила звука. По сравнению с клавесином пианино и рояль обладали уже гораздо более ярким и сильным звуком. Новый инструмент Кристофори получил название «пианофорт», или «фортепиано». И тут же, словно сговорившись, вслед за Кристофори мастера из других стран независимо друг от друга стали совершенствовать механизм фортепиано.
Однако фортепиано вытеснило клавесин не сразу. Почти 100 лет понадобилось, чтобы слух музыкантов и любителей музыки перестроился с привычного звучания клавесина на звучание рояля. Моцарт в юности играл только на клавесине, но едва появилось фортепиано, сразу же признал достоинства этого инструмента и стал играть только на нем. Моцарт и был первым, кто стал исполнять музыкальные произведения перед публикой на форте-пиано. Окончательно же «сдался» клавесин лишь во времена Бетховена, видимо, не выдержав натиска мощной фортепианной музыки великого композитора.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев