Экспозиция включит в себя более тридцати живописных и графических произведений русских, советских, а также современных российских и удмуртских художников из коллекции музея, посвященные колоритной и незабываемой крымской природе.
Среди авторов - знаменитый русский живописец, мастер эпического пейзажа Иван Шишкин (1832-1898 гг.), художник, земский деятель, музейный работник Владимир Дервиз (1959-1937 гг.), яркий представитель русской пейзажной школы рубежа XIX- XX веков Николай Дубовской (1859- 1918 гг.), известные советские живописцы Владимир Серов (1910 - 1968 гг.) и Макс Бирштейн (1914-2000 гг.), лучшие удмуртские мастера-реалисты Николай Косолапов (1899-1974) и Алексей Холмогоров (1925-1987 гг.), а также современные авторы - Анвар Сафиуллин (1952 г.), Андрей Костылев (1972-2011 гг.) и другие.
Торжественное величие Крымской природы прекрасно передает офорт «Крымский вид» («Ай-Петри»,1885) Ивана Шишкина. Известно, что самой большой любовью художника был русский лес, который мастер мог писать до бесконечности. Но и для Крыма в творчестве Шишкина нашлось немаловажное место. Поводом приехать в Ялту стало посещение могилы ученика и родственника - Федора Васильева. Интересно, что Шишкина, в отличие от других художников, не манили жгучие, затопленные солнцем пейзажи. «Он выжидал пасмурных дней, забирался в горы, искал северную сосну, писал мрачные, затянутые сизым покровом туч вершины, и показал нам Крым не с его праздничной, улыбающейся стороны, а со стороны будничной, хмурой, когда от дождя все краски сбегают и роскошная декорация превращается в самую серенькую заурядную натуру» - писал один из современников художника.
В легкой воздушной пленерной манере написана акварель Владимира Дервиза «Деревня Саватка. Крым» (1932), где представленный панорамный пейзаж отличает высокая линия горизонта. Под влиянием живописи французских импрессионистов созданы крымские виды Макса Бирштейна и Александра Лопухина.
Пронизано ярким солнечным светом пастозно написанное полотно Даниила Черкеса (1889-1971) «Новокарантинная слобода» (1962). Совершенно иное, неожиданное для зрителя настроение прохладного вечера ранней весны, передаёт работа «Крым. Весна» (1976) Ирины Старженецкой, созданная в сложной темно-охристо-коричневатой гамме.
Немного особняком ко всем остальным произведениям выставки стоят крымские графические листы современного удмуртского художника Андрея Костылева из цикла «Этнический пуантилизм» (2008-2011 гг.), которые являют собой авторский уникальный вариант постимпрессионизма - дивизионизма. Вместо точек цвета художник использует здесь геометрические фигуры - небольшие кубы, из которых состоит пространство горного крымского пейзажа.
Современные художники, подобно известным русским живописцам ХIX века и прославленным советским авторам, продолжают восхищаться торжественной и величественно-красивой природой Крыма, которая является для них неиссякаемым источником вдохновения.
____________________________________________
Выставка «Крымские просторы» будет открыта с 28 марта по 16 июня 2024 года.
Возрастное ограничение 0+
Адрес: Ижевск, ул. Кирова 128
Стоимость билетов: взрослые, студенты – 150 рублей, школьники, пенсионеры (по документам) — 100 рублей.
✔Выставка доступна по Пушкинской карте.
(при предъявлении паспорта)
🖊Более подробная информация и запись:
через сообщения в сообществах, по телефонам 43-17-85; 89124485098.
Мы в Вконтакте, Одноклассниках, Телеграм @izomuseum
#ВыставкиМИ #Крымскиепросторы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев