Во время одного из обучений я обратилась за помощью и советом к одной опытной преподавательнице.
Разговор с ней стал для меня озарением и научил, как найти общий язык с кем угодно.
В один прекрасный день я подошла к интеллигентного вида женщине, которая читала нам курс по патопсихологии.
Параллельно она работала в клинике и была востребованным специалистом. Я решила спросить ее совета.
В то время я работала с трудными детьми и подростками, многие из которых имели поведенческие расстройства и психиатрические диагнозы.
— У меня вот такие диагнозы в работе. - Сказала я, ожидая, что она тотчас впадет в экстаз, услышав диагнозы, и тут же даст мне инструкцию, что делать и как с этим работать.
Но женщина не повела и бровью. Она лениво, чуть ли не зевая, спросила в ответ:
— И что?
Это «И что?» звучало так ехидно, что я подумала, будто спрашиваю что-то неуместное. Я решила, она меня не поняла, и переформулировала вопрос.
— Я сделала то-то и то-то. А еще вот это... Провела диагностику. Использовала вот такие вот методики... Правильно? На что еще обратить внимание. Что изучить? Что мне еще нужно сделать?
От интеллигентной и миловидной женщины не осталось и следа.
Передо мной стояла хищница, ее глаза блестели за линзами очков, она ухмылялась.
Я, кажется, разбудила зверя.
— Выбросить свои методики. - Сказала она, и клянусь, мне показалось, что она скалится.
Похоже, я только что провалила экзамен, о котором ничего не знала.
— Эээ... Зачем? - Только и нашла, что спросить я.
То, что она ответила, было неожиданным.
— Ты КОНТАКТ УСТАНОВИЛА? - Сказала она так громко, что эта фраза буквально прорезала тишину. Затем она несколько раз повторила слово «контакт?» чуть тише, словно эхо, переходя на шепот.
Это было так странно, что я поначалу решила, будто она одна из моих подопечных с соответствующим диагнозом.
О чем она вообще говорит? При чем тут контакт?
— Вроде да. - Ответила я без энтузиазма, ожидая, когда мне уже дадут рекомендации и я пойду заниматься своими делами.
— Неееет. - Театрально протянула она в ответ. — Ты не установила контакт. Ни с одним из них. Ты воспринимаешь их как неживые объекты. Вот диагностика, вот результаты. А люди то где в этой схеме? Живые? Ты просто узнала диагноз, сделала тестирование. И всякую остальную ненужную ... (Не буду писать, какое слово она сказала). Не НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ. -
— А что надо? - Спросила я в ответ, возвращаясь к началу разговора.
— РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ. ДВИГАТЬ ШКАФЫ, КОРМИТЬ ГОЛУБЕЙ. Спросить у парней подростков, смотрят ли они в интернете на тёток и какие тётки им нравятся. Почему нравятся эти, а не другие? А девочкам что нравится?
Я на мгновенье задумалась. И вспомнила, что одной подопечной нравится коллекционировать настоящие черепа животных.
— Одной девочке нравится находить на улице черепа...
— Это великолепно, а ты их видела? Или она сказала, а ты послушала и забыла? - Я подумала, что для такого странного увлечения проявила мало интереса.
Женщина продолжила.
— Найди с ними общий язык. С ЧЕГО ИМ ВООБЩЕ С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАТЬ И ЧЕСТНО ОТВЕЧАТЬ ТЕБЕ? Ты им кто? Пока ты не установила контакт, забудь про свои методики.
— Но ведь, эээ... У них особый случай... - Сказала я, будучи уверенной, что с трудными детьми нужно работать как-то по особенному.
— С любыми случаями - установи контакт. - Отчеканила она.
В тот же вечер я с искренним разглядывала черепа и чучела животных своей подопечной. Девочка была в восторге!
Более доходчиво объяснить, как находить общий язык с другими людьми, просто невозможно.
Установите контакт. Это реально работает. Двигайте шкафы, кормите голубей и обсуждайте тёток и мужиков.
Другой человек любит сплетни? Посплетничайте, не кривите лицо. Кто-то любит Перельмана? Спросите, какие у него любимые грибы.
Ошибочно думать, что другие люди нам что-то должны. Глупо ждать, что они придут и будут интересоваться нами или делать то, что от них ждут.
Если вы будете искренне интересоваться другими, вы найдете общий язык с кем угодно.
Нет комментариев