Секс-символ Удмуртии 1996 года
Старожилы отлично помнят эту историю, случившуюся с главой Удмуртии Александром Волковым. История эта похожа на анекдот. И, как в любой смешной истории главную изюминку внес человек без чувства юмора – сам Волков. «Видела, что Волков-то учудил, голым снялся в газету?!» — вопрошала одна старушка в разговоре с другой, стоя в центре Ижевска, в начале февраля 1997 года. Вышел второй номер «Золотой провинции», красивый торс Александра Волкова красовался на первой полосе. А начиналась эта история так…
Давным-давно существовала газета под названием «Неделя Удмуртии», огромные тиражи, раздутые штаты дизайнеров, рекламщиков, журналистов, колоссальный поток денег от рекламы. В то время газеты читали, им верили. Размах многотиражных изданий того времени заставляет смахнуть скупую ностальгическую слезу удмуртским издателям нашего времени. Заведовал этой многотиражкой Владимир Павлов, в 1997 году его дружба с тогдашним председателем Госсовета Удмуртии Александровм Волковым была крепка. Благо рыбалка, охота и другое совместное времяпрепровождение располагает к крепкой дружбе. И Павлов решил сделать приятно Волкову. Волков, по мнению «Недели Удмуртии», был признан ни много ни мало — секс-символом Удмуртии 1996 года.
Прочитав новость о покорении нового олимпа главой республики, главный редактор конкурирующей многотиражки «АИФ в Удмуртии» Сергей Светлов не смог сдержаться. Благо под рукой был всегда фонтанирующий идеями главный редактор только появившейся качественной «желтой» газеты Андрес Вальме. «Золотая провинция» была, по сути, «дочкой» светловской газеты, поэтому договоренность о стебе над Волковым с Вальме была достигнута без лишних переговоров.
Планировался 2-й номер «Золотой провинции». Дизайнеры креативили как могли.
«Сталлоне?» — вопрошал один дизайнер, примеряя голову Волкова на мускулистое тело.
«Шварценеггер», — предположил другой дизайнер.
Выбор был сделан в пользу «терминатора». Но кто-то несогласный с мнением редакции сходил до магазина «Искусство» и купил книгу, в которой в хорошем качестве была в том числе и фотография знаменитой статуи Аполлона.
«Голова как родная», — завопила вся редакция, наблюдая за становлением лика Александра Волкова на античную статую с идеальным торсом. Редактор кивнул головой, выбор был сделан.
Никто не ожидал такого резонанса
150-тысячный тираж газеты распространился мгновенно. Народ не понял, что это был фотоколлаж.
«Это что за х…я, совсем оборзели», — как рассказывают очевидцы, кричал Волков в своем кабинете. Для него, старого аппаратчика, мечтающего о том, чтобы пресса писала только о его положительных качествах, это был удар под дых. «Криминальные группировки рвутся к власти, это их заказ», — пытался успокоить главу республики один из министров.
«Наказать! Делайте что хотите! Это переход на личности!» — не унимался Волков. Злые языки говорят, что он долго тыкал пальцем в мужское достоинство статуи Аполлона и кричал: «Как они могли, где я, а где он!» Что же стало действительной причиной столь нетерпимого отношения, теперь уже известно только одному Волкову.
Репрессии
«В милицию поступило заявление от Александра Волкова», — гласили заголовки местных газет. В своем заявлении он много раз повторял слова «клевета», «оскорбление» и требовал наказать непокорную редакцию «Золотой провинции». Шел февраль 1997 года.
Андрес Вальме, почувствовав неладное, собрал чемоданы и уехал. В Государственную Думу Российской Федерации. В то время там еще можно было найти поддержку. Он ее нашел, переночевав несколько дней в Госдуме, так как ему негде было остановиться в Москве (тогда это было очень демократичное заведение).
Пока Вальме искал поддержку у депутатов Госдумы, в маленькой Удмуртии шли обыски в помещениях редакции, опрашивались работники «Золотой провинции» и «Аиф в Удмуртии».
Кто-то от греха подальше решил эмигрировать в Прибалтику, опасаясь расправы. Светлов вообще исчез, породив нехорошие слухи про героя-редактора, который пал жертвой режима в глухом лесу. Оперативники рыли, как ищейки, даже мать Светлова не успевала отвечать на звонки и открывать свою дверь, отвечая на вопросы, где же находится господин Светлов.
Когда все уже практически распрощались с «Золотой провинцией» навсегда, эта история дошла благодаря Вальме до федеральной «Комсомольской правды».
На тормоза.
«Федеральное издание едет!» — докладывали Волкову советники. И действительно, девочка из КП написала душераздирающую статью про неадекватную реакцию Волкова, естественно, снабдив материал тем самым фотоколлажем. Так про торс Волкова узнала добрая часть страны.
«Хватит», — прочитав «Комсомолку», сказал Волков, наверняка сжав при этом зубы и воткнув несколько иголок в куклу Вуду Сергея Светлова. Так, опасаясь прогреметь на всю страну, удмуртская власть остановилась. Оперативники извинились, дело закрылось.
«Золотая провинция» существовала еще несколько лет. «Аиф в Удмуртии» «отдал концы» в 2004 году, не выдержав натиска властей.
Основано на свидетельствах участников тех событий.
#ИнтересныеФактыИжевск
Комментарии 1