Конструкция
В основе «Лады Весты» лежит платформа «В/С», работа над которой началась в 2010 году. Это продолжение конструкции «платформы С», примененной на концепт-каре «Лада Силуэт». Доработка техники проводилась совместно с инженерами альянса «Рено-Ниссан», в результате чего на «Весте» были внедрены импортные рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески, электрооборудование. По габаритам «Ладу Весту» можно сравнить, например, с седаном Volkswagen Polo. Отечественная машина на пару сантиметров длиннее, а размер колесной базы больше уже на 8 сантиметров.
Двигатели
По данным сайта
Wroom.ru, первое время «Лада Веста» будет оснащаться только двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. в сочетании с «механикой» Renault (их выпуск локализован в Тольятти) или пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ собственной разработки.
В 2016 году автомобиль получит двигатель Nissan HR16 (1,6 литра, 114 л. с.), который ставится, например, на «Ниссан Сентру» в сочетании с французской механической коробкой. Более скромными восьмиклапанными моторами «Весту» оснащать не будут, а перспективный вазовский агрегат объемом 1,8 литра если и окажется под капотом, то не скоро.
Цены и комплектации
Официальный старт продаж новинки намечен на 25 ноября, причем первое время автомобиль будут продавать только у дилеров в 20 крупнейших городах России. Цены объявят позднее, но прежде в качестве ориентира была названа сумма 495 000 рублей за машину в базовой версии с подушкой безопасности и системой стабилизации.
Однако первое время в Ижевске будут делать машины в «средних» комплектациях с двумя подушками, кондиционером и аудиосистемой. А в списке опций будут, например, навигация, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида. Кстати, «Веста» стала первым серийным автомобилем, оснащенным системой ЭРА-ГЛОНАСС: это автоматический передатчик, который в случае аварии посылает в службы спасения сигнал бедствия с указанием координат происшествия. Позднее такая система станет обязательной для всем машин, официально продающихся в России.
Версии
Уже точно известно, что во второй половине 2016 года на конвейер встанет «Лада Веста» с кузовом универсал. Примерно тогда же должно начаться производство «внедорожной» версии «Лада Веста Кросс», недавно показанной в виде концепт-кара, причем не исключено, что «Кросс» будет иметь и полноприводный вариант. А вот появление пятидверного хэтчбека под большим вопросом.
Комментарии 28
Хватит хаять оточественнцй автопром , стыдно должно нашему правительству : которое ездит на иномарках .
Пора спросить их - а что они зделали для Российского автопрома ?
Одна говорильня !
Я много слышал наш автопром отстаёт от развития , чуш , не компентентность в этом вопросе хоронит наш автопрм .
Где названия родных автомобилей " газ" , " иж "?
Но нельзя всё хаить , сам работал и люди всякие есть , которые работают на совесть есть которым лижбы тёпленькое местечко найдётся .
Конвеер адский труд итам должны плать не маленькие деньги - но увы Россия !